TeachPro.ru с нами 25787 учеников, скачано 11726 курсов, подключено 318 школ
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 6 класс

Пособие по ОБЖ. 6 класс

Пособие по ОБЖ. 6 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 235

Презентаций: 35

Статус курса: платный

Видео роликов: 163

Изображений: 0

Текстовых материалов: 37

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:49362

Класс 6-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Урок 1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Как подготовиться к путешествию

2.Опасность - Опасные ситуации
3.Как избежать опасности. Правила, которые необходимо соблюдать
4.Опасность - Экстремальные ситуации
5.Случайное стечение обстоятельств и вина человека при попадании в экстремальную ситуацию
6.Что нужно знать, чтобы сохранить жизнь и здоровье
7.Умение выжить
8.Подготовка к путешествию. Учёт природных, техногенных и социальных факторов
9.Подготовка каждого участника к походу - личное снаряжение
10.Групповое снаряжение
11.Носимый аварийный запас
12.Вопросы к параграфу

Урок 2. Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

13.Растерянность и страх как естественное чувство человека547
14.Страх контролируемый и бесконтрольный183
15.Умение контролировать страх для выхода из кажущегося безвыходного положения301
16.Отсутствие информации - причина возникновения страха199
17.Переутомление и усталость - как избежать и как быстро восстановить силы123
18.Умение подавлять в себе чувство страха, голода, жажды262
19.Вопросы к параграфу

Урок 3. Последовательность действий в экстремальной ситуации

20.Последовательность действий в экстремальной ситуации204
21.Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации1501
22.Порядок действий, необходимый для выживания в экстремальной ситуации
23.Учёт внешних природных факторов
24.Умение принять решение и разработка плана действий133
25.Вопросы к параграфу

Урок 4. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

26.Акклиматизация - экстремальная ситуация для организма349
27.Знание особенностей климатических условий помогает организму акклиматизироваться644
28.Акклиматизация в условиях жаркого климата230
29.Советы, к которым необходимо прислушаться
30.Акклиматизация в северных регионах265
31.Акклиматизация в горной местности1868
32.Признаки появления горной болезни289
33.Правила, которые необходимо соблюдать для предупреждения горной болезни105
34.Вопросы к параграфу

Урок 5. Общие правила успешной акклиматизации

35.Занятия физкультурой и спортом закаляют организм
36.Подбор удобной одежды и обуви189
37.Выбор еды - одно из важных условий для успешной акклиматизации107
38.Правильное потребление питьевой воды - одно из важных условий для успешной акклиматизации78
39.Реакклиматизация организма163
40.Вопросы к параграфу

Урок 6. Если ты отстал от группы

41.Как уберечь себя от неприятных последствий во время прогулок в незнакомой местности1854
42.Необходимые правила, которых следует придерживаться в экстремальных ситуациях89
43.Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы зимой309
44.Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы летом128
45.Вопросы к параграфу

Урок 7. Если ты заблудился в лесу

46.Правила поведения заблудившегося в незнакомом лесу366
47.Наблюдательность поможет легче сориентироваться в незнакомом лесу297
48.Железная дорога, ручей, река - выведут к людям174
49.Наличие или отсутствие компаса - как найти ближайший населённый пункт110
50.Умение выбрать и запомнить ориентир231
51.Вопросы к параграфу

Урок 8. Авария транспортного средства в безлюдной местности

52.Последовательность действий при аварии транспортного средства164
53.Каковы действия человека, решившего остаться на месте аварии387
54.Каковы действия человека, решившего покинуть место аварии134
55.Выбор необходимых предметов, если человек покидает место аварии107
56.Точка возврата
57.Вопросы к параграфу

Урок 9. Способы подачи сигналов бедствия

58.Способы подачи сигналов бедствия - костёр307
59.Способы подачи сигналов бедствия - сигналы международного кода307
60.Способы подачи сигналов бедствия - сигнальное зеркало147
61.Использование всех сигнальных средств - ошибка растерянных людей1605
62.Вопросы к параграфу

Урок 10. Ориентирование по компасу

63.Компас - необходимый предмет в турпоходе192
64.Всегда ли можно пользоваться компасом?193
65.Как правильно определить нужное направление на местности - "взять азимут"176
66.Вопросы к параграфу

Урок 11. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

67.Ориентирование на незнакомой местности по солнцу444
68.Ориентирование на незнакомой местности с помощью часов102
69.Гномон - для определения местного времени87
70.Ориентирование по звёздам - определение направления на север219
71.Умение определить юг, запад, восток по острым концам Луны - ориентирование по Луне1258
72.Вопросы к параграфу

Урок 12. Ориентирование по местным признакам

73.Умение пользоваться местными признаками - восполнит отсутствие компаса222
74.Определение сторон света по коре и лишайникам199
75.Определение сторон света по муравейникам117
76.Определение сторон света по густоте травы в лесу89
77.Определение сторон света по направлению ветра99
78.Определение сторон света по постройкам294
79.Вопросы к параграфу

Урок 13. Как находить дорогу к жилью

80.Наблюдательность и внимательность помогут найти правильный путь241
81.Определение пути по сакме. Поиск следов для выбора правильного пути1268
82.Знание системы затёсов поможет найти дорогу к жилью127
83.Как не потерять ориентировку в однообразной местности?73
84.Вопросы к параграфу

Урок 14. Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места

85.Организация временного укрытия - первое, что необходимо сделать305
86.Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при выборе места временного укрытия135
87.Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве временного укрытия207
88.Вопросы к параграфу

Урок 15. Постройка временных укрытий

89.Выбор временного укрытия зависит от обстановки и навыков
90.Природные материалы и подручные средства90
91.Тент - наиболее доступное временное укрытие1132
92.Использование имеющихся древесных материалов для построения шалаша400
93.Вопросы к параграфу

Урок 16. Виды зимних укрытий

94.Как устраивают ночлег охотники в холодное время года?216
95.Иглу - как более надёжный вид укрытия в холодное время года199
96.Снежная пещера - ещё одно временное укрытие. Выбор места238
97.Снежно-ледовое укрытие - при отсутствии сугробов и при низких температурах74
98.Вентиляционное отверстие - необходимый элемент для всех типов укрытий152
99.Вопросы к параграфу

Урок 17. Временные укрытия в пустыне

100.Саксаул - поможет укрыться в пустыне от Солнца86
101.Учёт направления ветра - одно из важных факторов при строительстве временного укрытия в пустыне1092
102.Внезапно наступившая тишина - к надвигающейся буре283
103.Советы тем, для кого экстремальная ситуация - пустыня58
104.Вопросы к параграфу

Урок 18. Добывание огня, разведение костра. Место для костра. Добывание огня

105.Значение костра и огня для выживания в неизвестной местности309
106.Выбор и подготовка места для разжигания костра98
107.В каких местах не рекомендуется разжигать костёр?208
108.Добывание огня с помощью подручных средств231
109.Добывание огня с помощью увеличительного стекла119
110.Добывание огня трением399
111.Добывание огня при помощи камней твёрдой породы1009
112.Вопросы к параграфу

Урок 19. Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня

113."Зажигательные палочки" - заранее приготовленная растопка для разжигания костра115
114.Основные правила, которые нужно помнить, заготавливая топливо для костра
115.Меры предупреждения пожара160
116.Дымовой, жаровой и пламенный костры238
117."Шалаш", "колодец", "звёздный", "таёжный", "нодья" - типы костров350
118.Сооружение очаг в местностях, где трудно с топливом180
119.Умение сохранить огонь в экстремальных ситуациях64
120.Вопросы к параграфу

Класс 6-2

Сопроводительные материалы

121.Методические рекомендации

Урок 20. Обеспечение бытовых потребностей

122.Наличие ножа решит многие проблемы136
123.Из чего можно сделать ложку и посуду для пищи, оказавшись в экстремальных условиях39
124.Самодельные верёвки - где они пригодятся?
125.Какие растения можно использовать для изготовления верёвок?155
126.Вопросы к параграфу

Урок 21. Обеспечение водой

127.От чего зависит, какое количество воды нужно человеку в сутки?250
128.Что нужно помнить и как нужно преодолевать недостаток воды119
129.Как преодолеть жажду?145
130.По каким природным признакам можно обнаружить источники питьевой воды?229
131.Использование полиэтиленовой плёнки для добывания воды1249
132.Находясь в пустыне, из какого растения можно выкачать питьевую воду305
133.Берёза и клён - в средней полосе помогут утолить жажду179
134.Правила и советы тем, кто оказался в местности с недостатком воды127
135.Самодельные фильтры для очистки воды252
136.Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация питания. 19.1. Общие принципы организации питания

137.Для поддержания нормальной работоспособности необходимо правильная организация питания193
138.Как долго человек может оставаться без еды без ущерба для здоровья193
139.Источники пищи в условиях автономного существования - съедобные растения, грибы89
140.Источники пищи в условиях автономного существования - мясо зверей, рыба, пресмыкающиеся128
141.Правила и советы1190
142.Вопросы к параграфу

Урок 23. Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи

143.Знание основных съедобных растений - это шанс к выживанию в экстремальной ситуации173
144.Знание основных ядовитых растений позволит избежать тяжёлых отравлений и смертельного исхода455
145.Как едят (готовят) корневища, клубни, луковицы477
146.Как едят (готовят) травы, листья, бутоны, стебли135
147.Как едят (готовят) сухие плоды143
148.Как едят (готовят) сочные плоды92
149.Чтобы питаться грибами в экстремальных ситуациях, в них нужно разбираться121
150.Не пренебрегать никакими источниками питания - вот главное условие, чтобы выжить84
151.Ракообразные, моллюски, черви, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые - нетрадиционные виды пищи1256
152.Вопросы к параграфу

Урок 24. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительные приправы

153.Копьё, каменный топор - защита от диких зверей, а также охота113
154.Советы неопытным охотникам153
155.Оказавшись рядом с рекой, прудом, озером, можно питаться рыбой (рыбная ловля)429
156.В каком месте и в какое время лучше всего ловить рыбу?211
157.Как правильно сохранить мясо и рыбу? Советы139
158.Что можно приготовить из рыбы?152
159.Что можно приготовить из мяса?97
160.Вопросы к параграфу

Урок 25. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

161.В любых условиях нужно соблюдать элементарные правила личной гигиены1462
162.Чем можно заменить мыло в экстремальных ситуациях?167
163.В любых условиях соблюдения правил безопасности и личной гигиены - залог здоровья76
164.Требования, предъявляемые к одежде и обуви206
165.Полезные советы по уходу за личными вещами в экстремальных условиях172
166.Предельная внимательность и умение прислушаться и присматриваться - помогут избежать возможных опасностей и нежелательных встреч237
167.Вопросы к параграфу

Урок 26. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

168.Выбор места переправы через горные и таёжные реки. Ориентирование в болотистой местности
169.Советы и основные правила при передвижении в горах
170.Необходимые страховочные снаряжения и правила передвижения по склонам
171.Лавина, или снежный обвал, мокрые лавины - правила передвижения в лавинообразном месте
172.Типы поражения молнией и защита от молнии
173.Полезные советы - как выбрать правильное укрытие и выбрать правильную позицию?
174.Умение пользоваться методами самоконтроля. Очерёдность действий травмированного человека, оказавшегося в экстремальной ситуации
175.Первая медицинская помощь при тяжёлых травмах
176.Недопустимые действия при тяжёлых травмах
177.Шоковое состояние и его признаки
178.Вопросы к параграфу

Урок 27. Общие принципы оказания самопомощи

179.Индивидуальная аптечка для оказания первой медицинской помощи
180.Отсутствие аптечки восполнит знание лечебных свойств различных растений и методы их применения
181.Неправильный выбор обуви и носков может привести к образованию потёртостей и мозолей
182.Что нужно сделать, если мозоль всё же образовалась?227
183.Как поступить при возникновении пореза? Как и чем обработать рану?117
184.Что нужно предпринять и как обработать образовавшуюся ссадину?163
185.Вопросы к параграфу

Урок 28. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок

186.Закрытая травма - не происходит нарушения целостности кожи151
187.Каковы признаки ушиба? Первая медицинская помощь при ушибах327
188.Сотрясение мозга - результат ушиба головы107
189.Внутренне кровотечение - результат ушибов груди и живота115
190.Иммобилизация (обеспечение неподвижности) конечности и холод - первая помощь при растяжении связок56
191.Первая помощь при разрыве связок - тугая повязка1058
192.Вопросы к параграфу

Урок 29. Вывихи. Сдавление. Переломы

193.Признаки (симптомы) вывиха165
194.Первая помощь при вывихах108
195.Травмы, полученные от давления больших тяжестей, и первая медицинская помощь103
196.Виды переломов - закрытые и открытые64
197.Признаки переломов82
198.Вопросы к параграфу

Урок 30. Укусы животных. Укусы насекомых. Укусы паукообразных

199.Насекомые, пауки, змеи - наибольшая опасность при попадании в экстремальную ситуацию
200.Что нужно сделать, если нарушен покой роя? Первая помощь при укусе205
201.Как поступить, если пчела укусила в язык? Укус клеща1115
202.Полезные советы, если всё-таки кто-то укусил101
203.Как нужно обработать ранки при укусах пауков и скорпионов?132
204.Вопросы к параграфу

Урок 31. Укусы змей. Укусы бешеных животных и грызунов

205.Укусы каких змей наиболее опасны для человека?251
206.Признаки укусов ядовитых змей196
207.Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи121
208.Кто является основным носителем вируса бешенства в природе?145
209.Какие срочные меры предпринимаются при укусах бешеных животных?58
210.Вопросы к параграфу

Урок 32. Отравления

211.Недоброкачественные продукты вызывают желудочно-кишечные заболевания1084
212.С помощью каких растений можно остановить расстройство желудка?153
213.Признаки пищевых отравлений83
214.Диета - необходимое условие при всех случаях отравлений106
215.Признаки отравления угарным газом123
216.Вопросы к параграфу

Урок 33. Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления-реанимации

217.Восстановление дыхания спасённого414
218.Использование пластиковой маски для проведения искусственного дыхания "рот в рот"177
219.Что нужно сделать, когда пострадавший придёт в сознание?167
220.Солнечный и тепловой удары - результат перегрева организма. Оказание первой помощи85
221.Кратковременная потеря сознания (обморок) - причины и способы оказания медицинской помощи1024
222.Переохлаждение и обморожение - признаки и способы оказания первой медицинской помощи. Полезные советы296
223.Основные признаки поражения человека молнией. Первая медицинская помощь при поражении молнией105
224.Вопросы к параграфу

Урок 34. Тепловые и солнечные удары, обморожения

225.Признаки раздражения слизистой оболочки глаз97
226.Как и из чего можно изготовить светозащитные очки при экстремальных ситуациях?
227.Симптомы конъюнктивита и первая помощь124
228.В глаз попала соринка. Как оказать помощь?235
229.Рекомендации по удалению инородного тела из уха117
230.Рекомендации по удалению инородного тела из носа186
231.Вопросы к параграфу

Урок 35. Поражение молнией

232.Методы переноса пострадавшего - помощь оказывает один человек
233.Методы переноса пострадавшего - помощь оказывают два человека
234.Чем и как можно заменить носилки?
235.Вопросы к параграфу

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 581 баллов

левчук михаил

2 место
370 баллов
Артем Ползунов
3 место
240 баллов
Ирина Ковалева
4 место
175 баллов
Евгений Куприянов
5 место
164 балла
Снежана Нечай

Рейтинг школ

1 место
350 баллов
ГБОУ УАОС(П)Ши
2 место
69 баллов
МБОУ "СОШ № 7"
3 место
27 баллов
МБОУ СОШ №151
4 место
22 балла
МБОУ "АСОШ №7"
5 место
19 баллов
МОУ "Мхайловская СОШ"

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3462.0 Дата: 18.01.2015 23:35:56
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены