TeachPro.ru с нами 25237 учеников, скачано 11599 курсов, подключено 316 школ
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 6 класс

Пособие по ОБЖ. 6 класс

Пособие по ОБЖ. 6 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 235

Презентаций: 35

Статус курса: платный

Видео роликов: 163

Изображений: 0

Текстовых материалов: 37

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:46733

Класс 6-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Урок 1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Как подготовиться к путешествию

2.Опасность - Опасные ситуации
3.Как избежать опасности. Правила, которые необходимо соблюдать
4.Опасность - Экстремальные ситуации
5.Случайное стечение обстоятельств и вина человека при попадании в экстремальную ситуацию
6.Что нужно знать, чтобы сохранить жизнь и здоровье
7.Умение выжить
8.Подготовка к путешествию. Учёт природных, техногенных и социальных факторов
9.Подготовка каждого участника к походу - личное снаряжение
10.Групповое снаряжение
11.Носимый аварийный запас
12.Вопросы к параграфу

Урок 2. Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

13.Растерянность и страх как естественное чувство человека538
14.Страх контролируемый и бесконтрольный177
15.Умение контролировать страх для выхода из кажущегося безвыходного положения301
16.Отсутствие информации - причина возникновения страха199
17.Переутомление и усталость - как избежать и как быстро восстановить силы123
18.Умение подавлять в себе чувство страха, голода, жажды257
19.Вопросы к параграфу

Урок 3. Последовательность действий в экстремальной ситуации

20.Последовательность действий в экстремальной ситуации198
21.Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации1361
22.Порядок действий, необходимый для выживания в экстремальной ситуации
23.Учёт внешних природных факторов
24.Умение принять решение и разработка плана действий133
25.Вопросы к параграфу

Урок 4. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

26.Акклиматизация - экстремальная ситуация для организма330
27.Знание особенностей климатических условий помогает организму акклиматизироваться638
28.Акклиматизация в условиях жаркого климата222
29.Советы, к которым необходимо прислушаться
30.Акклиматизация в северных регионах259
31.Акклиматизация в горной местности1724
32.Признаки появления горной болезни286
33.Правила, которые необходимо соблюдать для предупреждения горной болезни103
34.Вопросы к параграфу

Урок 5. Общие правила успешной акклиматизации

35.Занятия физкультурой и спортом закаляют организм
36.Подбор удобной одежды и обуви185
37.Выбор еды - одно из важных условий для успешной акклиматизации107
38.Правильное потребление питьевой воды - одно из важных условий для успешной акклиматизации78
39.Реакклиматизация организма160
40.Вопросы к параграфу

Урок 6. Если ты отстал от группы

41.Как уберечь себя от неприятных последствий во время прогулок в незнакомой местности1684
42.Необходимые правила, которых следует придерживаться в экстремальных ситуациях85
43.Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы зимой306
44.Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы летом125
45.Вопросы к параграфу

Урок 7. Если ты заблудился в лесу

46.Правила поведения заблудившегося в незнакомом лесу357
47.Наблюдательность поможет легче сориентироваться в незнакомом лесу292
48.Железная дорога, ручей, река - выведут к людям163
49.Наличие или отсутствие компаса - как найти ближайший населённый пункт108
50.Умение выбрать и запомнить ориентир230
51.Вопросы к параграфу

Урок 8. Авария транспортного средства в безлюдной местности

52.Последовательность действий при аварии транспортного средства152
53.Каковы действия человека, решившего остаться на месте аварии382
54.Каковы действия человека, решившего покинуть место аварии126
55.Выбор необходимых предметов, если человек покидает место аварии107
56.Точка возврата
57.Вопросы к параграфу

Урок 9. Способы подачи сигналов бедствия

58.Способы подачи сигналов бедствия - костёр298
59.Способы подачи сигналов бедствия - сигналы международного кода306
60.Способы подачи сигналов бедствия - сигнальное зеркало147
61.Использование всех сигнальных средств - ошибка растерянных людей1481
62.Вопросы к параграфу

Урок 10. Ориентирование по компасу

63.Компас - необходимый предмет в турпоходе186
64.Всегда ли можно пользоваться компасом?183
65.Как правильно определить нужное направление на местности - "взять азимут"165
66.Вопросы к параграфу

Урок 11. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

67.Ориентирование на незнакомой местности по солнцу433
68.Ориентирование на незнакомой местности с помощью часов94
69.Гномон - для определения местного времени81
70.Ориентирование по звёздам - определение направления на север212
71.Умение определить юг, запад, восток по острым концам Луны - ориентирование по Луне1035
72.Вопросы к параграфу

Урок 12. Ориентирование по местным признакам

73.Умение пользоваться местными признаками - восполнит отсутствие компаса214
74.Определение сторон света по коре и лишайникам199
75.Определение сторон света по муравейникам117
76.Определение сторон света по густоте травы в лесу89
77.Определение сторон света по направлению ветра99
78.Определение сторон света по постройкам291
79.Вопросы к параграфу

Урок 13. Как находить дорогу к жилью

80.Наблюдательность и внимательность помогут найти правильный путь240
81.Определение пути по сакме. Поиск следов для выбора правильного пути1146
82.Знание системы затёсов поможет найти дорогу к жилью127
83.Как не потерять ориентировку в однообразной местности?73
84.Вопросы к параграфу

Урок 14. Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места

85.Организация временного укрытия - первое, что необходимо сделать302
86.Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при выборе места временного укрытия124
87.Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве временного укрытия206
88.Вопросы к параграфу

Урок 15. Постройка временных укрытий

89.Выбор временного укрытия зависит от обстановки и навыков
90.Природные материалы и подручные средства89
91.Тент - наиболее доступное временное укрытие1021
92.Использование имеющихся древесных материалов для построения шалаша396
93.Вопросы к параграфу

Урок 16. Виды зимних укрытий

94.Как устраивают ночлег охотники в холодное время года?212
95.Иглу - как более надёжный вид укрытия в холодное время года199
96.Снежная пещера - ещё одно временное укрытие. Выбор места238
97.Снежно-ледовое укрытие - при отсутствии сугробов и при низких температурах73
98.Вентиляционное отверстие - необходимый элемент для всех типов укрытий143
99.Вопросы к параграфу

Урок 17. Временные укрытия в пустыне

100.Саксаул - поможет укрыться в пустыне от Солнца86
101.Учёт направления ветра - одно из важных факторов при строительстве временного укрытия в пустыне960
102.Внезапно наступившая тишина - к надвигающейся буре281
103.Советы тем, для кого экстремальная ситуация - пустыня58
104.Вопросы к параграфу

Урок 18. Добывание огня, разведение костра. Место для костра. Добывание огня

105.Значение костра и огня для выживания в неизвестной местности308
106.Выбор и подготовка места для разжигания костра98
107.В каких местах не рекомендуется разжигать костёр?208
108.Добывание огня с помощью подручных средств224
109.Добывание огня с помощью увеличительного стекла119
110.Добывание огня трением399
111.Добывание огня при помощи камней твёрдой породы895
112.Вопросы к параграфу

Урок 19. Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня

113."Зажигательные палочки" - заранее приготовленная растопка для разжигания костра115
114.Основные правила, которые нужно помнить, заготавливая топливо для костра
115.Меры предупреждения пожара158
116.Дымовой, жаровой и пламенный костры237
117."Шалаш", "колодец", "звёздный", "таёжный", "нодья" - типы костров348
118.Сооружение очаг в местностях, где трудно с топливом176
119.Умение сохранить огонь в экстремальных ситуациях64
120.Вопросы к параграфу

Класс 6-2

Сопроводительные материалы

121.Методические рекомендации

Урок 20. Обеспечение бытовых потребностей

122.Наличие ножа решит многие проблемы133
123.Из чего можно сделать ложку и посуду для пищи, оказавшись в экстремальных условиях39
124.Самодельные верёвки - где они пригодятся?
125.Какие растения можно использовать для изготовления верёвок?155
126.Вопросы к параграфу

Урок 21. Обеспечение водой

127.От чего зависит, какое количество воды нужно человеку в сутки?245
128.Что нужно помнить и как нужно преодолевать недостаток воды119
129.Как преодолеть жажду?145
130.По каким природным признакам можно обнаружить источники питьевой воды?229
131.Использование полиэтиленовой плёнки для добывания воды1119
132.Находясь в пустыне, из какого растения можно выкачать питьевую воду301
133.Берёза и клён - в средней полосе помогут утолить жажду179
134.Правила и советы тем, кто оказался в местности с недостатком воды127
135.Самодельные фильтры для очистки воды252
136.Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация питания. 19.1. Общие принципы организации питания

137.Для поддержания нормальной работоспособности необходимо правильная организация питания193
138.Как долго человек может оставаться без еды без ущерба для здоровья193
139.Источники пищи в условиях автономного существования - съедобные растения, грибы89
140.Источники пищи в условиях автономного существования - мясо зверей, рыба, пресмыкающиеся128
141.Правила и советы1067
142.Вопросы к параграфу

Урок 23. Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи

143.Знание основных съедобных растений - это шанс к выживанию в экстремальной ситуации163
144.Знание основных ядовитых растений позволит избежать тяжёлых отравлений и смертельного исхода445
145.Как едят (готовят) корневища, клубни, луковицы477
146.Как едят (готовят) травы, листья, бутоны, стебли135
147.Как едят (готовят) сухие плоды143
148.Как едят (готовят) сочные плоды92
149.Чтобы питаться грибами в экстремальных ситуациях, в них нужно разбираться121
150.Не пренебрегать никакими источниками питания - вот главное условие, чтобы выжить84
151.Ракообразные, моллюски, черви, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые - нетрадиционные виды пищи1142
152.Вопросы к параграфу

Урок 24. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительные приправы

153.Копьё, каменный топор - защита от диких зверей, а также охота113
154.Советы неопытным охотникам153
155.Оказавшись рядом с рекой, прудом, озером, можно питаться рыбой (рыбная ловля)427
156.В каком месте и в какое время лучше всего ловить рыбу?210
157.Как правильно сохранить мясо и рыбу? Советы139
158.Что можно приготовить из рыбы?152
159.Что можно приготовить из мяса?97
160.Вопросы к параграфу

Урок 25. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

161.В любых условиях нужно соблюдать элементарные правила личной гигиены1306
162.Чем можно заменить мыло в экстремальных ситуациях?166
163.В любых условиях соблюдения правил безопасности и личной гигиены - залог здоровья76
164.Требования, предъявляемые к одежде и обуви206
165.Полезные советы по уходу за личными вещами в экстремальных условиях172
166.Предельная внимательность и умение прислушаться и присматриваться - помогут избежать возможных опасностей и нежелательных встреч236
167.Вопросы к параграфу

Урок 26. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

168.Выбор места переправы через горные и таёжные реки. Ориентирование в болотистой местности
169.Советы и основные правила при передвижении в горах
170.Необходимые страховочные снаряжения и правила передвижения по склонам
171.Лавина, или снежный обвал, мокрые лавины - правила передвижения в лавинообразном месте
172.Типы поражения молнией и защита от молнии
173.Полезные советы - как выбрать правильное укрытие и выбрать правильную позицию?
174.Умение пользоваться методами самоконтроля. Очерёдность действий травмированного человека, оказавшегося в экстремальной ситуации
175.Первая медицинская помощь при тяжёлых травмах
176.Недопустимые действия при тяжёлых травмах
177.Шоковое состояние и его признаки
178.Вопросы к параграфу

Урок 27. Общие принципы оказания самопомощи

179.Индивидуальная аптечка для оказания первой медицинской помощи
180.Отсутствие аптечки восполнит знание лечебных свойств различных растений и методы их применения
181.Неправильный выбор обуви и носков может привести к образованию потёртостей и мозолей
182.Что нужно сделать, если мозоль всё же образовалась?218
183.Как поступить при возникновении пореза? Как и чем обработать рану?110
184.Что нужно предпринять и как обработать образовавшуюся ссадину?163
185.Вопросы к параграфу

Урок 28. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок

186.Закрытая травма - не происходит нарушения целостности кожи148
187.Каковы признаки ушиба? Первая медицинская помощь при ушибах326
188.Сотрясение мозга - результат ушиба головы107
189.Внутренне кровотечение - результат ушибов груди и живота115
190.Иммобилизация (обеспечение неподвижности) конечности и холод - первая помощь при растяжении связок55
191.Первая помощь при разрыве связок - тугая повязка953
192.Вопросы к параграфу

Урок 29. Вывихи. Сдавление. Переломы

193.Признаки (симптомы) вывиха155
194.Первая помощь при вывихах108
195.Травмы, полученные от давления больших тяжестей, и первая медицинская помощь102
196.Виды переломов - закрытые и открытые64
197.Признаки переломов82
198.Вопросы к параграфу

Урок 30. Укусы животных. Укусы насекомых. Укусы паукообразных

199.Насекомые, пауки, змеи - наибольшая опасность при попадании в экстремальную ситуацию
200.Что нужно сделать, если нарушен покой роя? Первая помощь при укусе194
201.Как поступить, если пчела укусила в язык? Укус клеща999
202.Полезные советы, если всё-таки кто-то укусил101
203.Как нужно обработать ранки при укусах пауков и скорпионов?132
204.Вопросы к параграфу

Урок 31. Укусы змей. Укусы бешеных животных и грызунов

205.Укусы каких змей наиболее опасны для человека?247
206.Признаки укусов ядовитых змей193
207.Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи120
208.Кто является основным носителем вируса бешенства в природе?145
209.Какие срочные меры предпринимаются при укусах бешеных животных?58
210.Вопросы к параграфу

Урок 32. Отравления

211.Недоброкачественные продукты вызывают желудочно-кишечные заболевания976
212.С помощью каких растений можно остановить расстройство желудка?153
213.Признаки пищевых отравлений83
214.Диета - необходимое условие при всех случаях отравлений106
215.Признаки отравления угарным газом123
216.Вопросы к параграфу

Урок 33. Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления-реанимации

217.Восстановление дыхания спасённого406
218.Использование пластиковой маски для проведения искусственного дыхания "рот в рот"171
219.Что нужно сделать, когда пострадавший придёт в сознание?159
220.Солнечный и тепловой удары - результат перегрева организма. Оказание первой помощи85
221.Кратковременная потеря сознания (обморок) - причины и способы оказания медицинской помощи928
222.Переохлаждение и обморожение - признаки и способы оказания первой медицинской помощи. Полезные советы291
223.Основные признаки поражения человека молнией. Первая медицинская помощь при поражении молнией105
224.Вопросы к параграфу

Урок 34. Тепловые и солнечные удары, обморожения

225.Признаки раздражения слизистой оболочки глаз97
226.Как и из чего можно изготовить светозащитные очки при экстремальных ситуациях?
227.Симптомы конъюнктивита и первая помощь121
228.В глаз попала соринка. Как оказать помощь?231
229.Рекомендации по удалению инородного тела из уха117
230.Рекомендации по удалению инородного тела из носа181
231.Вопросы к параграфу

Урок 35. Поражение молнией

232.Методы переноса пострадавшего - помощь оказывает один человек
233.Методы переноса пострадавшего - помощь оказывают два человека
234.Чем и как можно заменить носилки?
235.Вопросы к параграфу

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 581 баллов

левчук михаил

2 место
370 баллов
Артем Ползунов
3 место
240 баллов
Ирина Ковалева
4 место
175 баллов
Евгений Куприянов
5 место
164 балла
Снежана Нечай

Рейтинг школ

1 место
350 баллов
ГБОУ УАОС(П)Ши
2 место
69 баллов
МБОУ "СОШ № 7"
3 место
27 баллов
МБОУ СОШ №151
4 место
22 балла
МБОУ "АСОШ №7"
5 место
19 баллов
МОУ "Мхайловская СОШ"

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3462.0 Дата: 18.01.2015 23:35:56
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены