TeachPro.ru с нами 26280 учеников, скачано 11949 курсов, подключено 325 школ

Новинка: Онлайн-курсы по иностранным языкам PoliglotPro.ru

TeachPro.ru на платформе HTML5
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 6 класс

Пособие по ОБЖ. 6 класс

Пособие по ОБЖ. 6 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 235

Презентаций: 35

Статус курса: платный

Видео роликов: 163

Изображений: 0

Текстовых материалов: 37

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:54348

Класс 6-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Урок 1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит? Как подготовиться к путешествию

2.Опасность - Опасные ситуации
3.Как избежать опасности. Правила, которые необходимо соблюдать
4.Опасность - Экстремальные ситуации
5.Случайное стечение обстоятельств и вина человека при попадании в экстремальную ситуацию
6.Что нужно знать, чтобы сохранить жизнь и здоровье
7.Умение выжить
8.Подготовка к путешествию. Учёт природных, техногенных и социальных факторов
9.Подготовка каждого участника к походу - личное снаряжение
10.Групповое снаряжение
11.Носимый аварийный запас
12.Вопросы к параграфу

Урок 2. Факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

13.Растерянность и страх как естественное чувство человека623
14.Страх контролируемый и бесконтрольный245
15.Умение контролировать страх для выхода из кажущегося безвыходного положения309
16.Отсутствие информации - причина возникновения страха206
17.Переутомление и усталость - как избежать и как быстро восстановить силы127
18.Умение подавлять в себе чувство страха, голода, жажды276
19.Вопросы к параграфу

Урок 3. Последовательность действий в экстремальной ситуации

20.Последовательность действий в экстремальной ситуации223
21.Основные советы тем, кто оказался в экстремальной ситуации1752
22.Порядок действий, необходимый для выживания в экстремальной ситуации
23.Учёт внешних природных факторов
24.Умение принять решение и разработка плана действий137
25.Вопросы к параграфу

Урок 4. Особенности акклиматизации в разных природных зонах

26.Акклиматизация - экстремальная ситуация для организма416
27.Знание особенностей климатических условий помогает организму акклиматизироваться653
28.Акклиматизация в условиях жаркого климата238
29.Советы, к которым необходимо прислушаться
30.Акклиматизация в северных регионах332
31.Акклиматизация в горной местности2084
32.Признаки появления горной болезни350
33.Правила, которые необходимо соблюдать для предупреждения горной болезни107
34.Вопросы к параграфу

Урок 5. Общие правила успешной акклиматизации

35.Занятия физкультурой и спортом закаляют организм
36.Подбор удобной одежды и обуви202
37.Выбор еды - одно из важных условий для успешной акклиматизации109
38.Правильное потребление питьевой воды - одно из важных условий для успешной акклиматизации80
39.Реакклиматизация организма171
40.Вопросы к параграфу

Урок 6. Если ты отстал от группы

41.Как уберечь себя от неприятных последствий во время прогулок в незнакомой местности2067
42.Необходимые правила, которых следует придерживаться в экстремальных ситуациях94
43.Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы зимой318
44.Как найти друзей, если заблудился и отстал от группы летом136
45.Вопросы к параграфу

Урок 7. Если ты заблудился в лесу

46.Правила поведения заблудившегося в незнакомом лесу381
47.Наблюдательность поможет легче сориентироваться в незнакомом лесу370
48.Железная дорога, ручей, река - выведут к людям174
49.Наличие или отсутствие компаса - как найти ближайший населённый пункт115
50.Умение выбрать и запомнить ориентир249
51.Вопросы к параграфу

Урок 8. Авария транспортного средства в безлюдной местности

52.Последовательность действий при аварии транспортного средства164
53.Каковы действия человека, решившего остаться на месте аварии397
54.Каковы действия человека, решившего покинуть место аварии131
55.Выбор необходимых предметов, если человек покидает место аварии110
56.Точка возврата
57.Вопросы к параграфу

Урок 9. Способы подачи сигналов бедствия

58.Способы подачи сигналов бедствия - костёр387
59.Способы подачи сигналов бедствия - сигналы международного кода319
60.Способы подачи сигналов бедствия - сигнальное зеркало154
61.Использование всех сигнальных средств - ошибка растерянных людей1795
62.Вопросы к параграфу

Урок 10. Ориентирование по компасу

63.Компас - необходимый предмет в турпоходе247
64.Всегда ли можно пользоваться компасом?196
65.Как правильно определить нужное направление на местности - "взять азимут"179
66.Вопросы к параграфу

Урок 11. Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам

67.Ориентирование на незнакомой местности по солнцу444
68.Ориентирование на незнакомой местности с помощью часов101
69.Гномон - для определения местного времени84
70.Ориентирование по звёздам - определение направления на север216
71.Умение определить юг, запад, восток по острым концам Луны - ориентирование по Луне1314
72.Вопросы к параграфу

Урок 12. Ориентирование по местным признакам

73.Умение пользоваться местными признаками - восполнит отсутствие компаса217
74.Определение сторон света по коре и лишайникам204
75.Определение сторон света по муравейникам124
76.Определение сторон света по густоте травы в лесу92
77.Определение сторон света по направлению ветра105
78.Определение сторон света по постройкам305
79.Вопросы к параграфу

Урок 13. Как находить дорогу к жилью

80.Наблюдательность и внимательность помогут найти правильный путь311
81.Определение пути по сакме. Поиск следов для выбора правильного пути1436
82.Знание системы затёсов поможет найти дорогу к жилью131
83.Как не потерять ориентировку в однообразной местности?78
84.Вопросы к параграфу

Урок 14. Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места

85.Организация временного укрытия - первое, что необходимо сделать307
86.Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при выборе места временного укрытия129
87.Обязательные требования, которые необходимо соблюдать при строительстве временного укрытия210
88.Вопросы к параграфу

Урок 15. Постройка временных укрытий

89.Выбор временного укрытия зависит от обстановки и навыков
90.Природные материалы и подручные средства92
91.Тент - наиболее доступное временное укрытие1336
92.Использование имеющихся древесных материалов для построения шалаша468
93.Вопросы к параграфу

Урок 16. Виды зимних укрытий

94.Как устраивают ночлег охотники в холодное время года?227
95.Иглу - как более надёжный вид укрытия в холодное время года201
96.Снежная пещера - ещё одно временное укрытие. Выбор места243
97.Снежно-ледовое укрытие - при отсутствии сугробов и при низких температурах76
98.Вентиляционное отверстие - необходимый элемент для всех типов укрытий160
99.Вопросы к параграфу

Урок 17. Временные укрытия в пустыне

100.Саксаул - поможет укрыться в пустыне от Солнца88
101.Учёт направления ветра - одно из важных факторов при строительстве временного укрытия в пустыне1208
102.Внезапно наступившая тишина - к надвигающейся буре292
103.Советы тем, для кого экстремальная ситуация - пустыня62
104.Вопросы к параграфу

Урок 18. Добывание огня, разведение костра. Место для костра. Добывание огня

105.Значение костра и огня для выживания в неизвестной местности320
106.Выбор и подготовка места для разжигания костра104
107.В каких местах не рекомендуется разжигать костёр?212
108.Добывание огня с помощью подручных средств299
109.Добывание огня с помощью увеличительного стекла122
110.Добывание огня трением401
111.Добывание огня при помощи камней твёрдой породы1125
112.Вопросы к параграфу

Урок 19. Разжигание костра. Типы костров, очаги. Сохранение огня

113."Зажигательные палочки" - заранее приготовленная растопка для разжигания костра118
114.Основные правила, которые нужно помнить, заготавливая топливо для костра
115.Меры предупреждения пожара229
116.Дымовой, жаровой и пламенный костры242
117."Шалаш", "колодец", "звёздный", "таёжный", "нодья" - типы костров415
118.Сооружение очаг в местностях, где трудно с топливом190
119.Умение сохранить огонь в экстремальных ситуациях66
120.Вопросы к параграфу

Класс 6-2

Сопроводительные материалы

121.Методические рекомендации

Урок 20. Обеспечение бытовых потребностей

122.Наличие ножа решит многие проблемы149
123.Из чего можно сделать ложку и посуду для пищи, оказавшись в экстремальных условиях42
124.Самодельные верёвки - где они пригодятся?
125.Какие растения можно использовать для изготовления верёвок?160
126.Вопросы к параграфу

Урок 21. Обеспечение водой

127.От чего зависит, какое количество воды нужно человеку в сутки?245
128.Что нужно помнить и как нужно преодолевать недостаток воды121
129.Как преодолеть жажду?198
130.По каким природным признакам можно обнаружить источники питьевой воды?231
131.Использование полиэтиленовой плёнки для добывания воды1373
132.Находясь в пустыне, из какого растения можно выкачать питьевую воду316
133.Берёза и клён - в средней полосе помогут утолить жажду185
134.Правила и советы тем, кто оказался в местности с недостатком воды129
135.Самодельные фильтры для очистки воды255
136.Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация питания. 19.1. Общие принципы организации питания

137.Для поддержания нормальной работоспособности необходимо правильная организация питания198
138.Как долго человек может оставаться без еды без ущерба для здоровья197
139.Источники пищи в условиях автономного существования - съедобные растения, грибы91
140.Источники пищи в условиях автономного существования - мясо зверей, рыба, пресмыкающиеся186
141.Правила и советы1374
142.Вопросы к параграфу

Урок 23. Растительная пища. Нетрадиционные виды пищи

143.Знание основных съедобных растений - это шанс к выживанию в экстремальной ситуации165
144.Знание основных ядовитых растений позволит избежать тяжёлых отравлений и смертельного исхода459
145.Как едят (готовят) корневища, клубни, луковицы481
146.Как едят (готовят) травы, листья, бутоны, стебли137
147.Как едят (готовят) сухие плоды148
148.Как едят (готовят) сочные плоды96
149.Чтобы питаться грибами в экстремальных ситуациях, в них нужно разбираться125
150.Не пренебрегать никакими источниками питания - вот главное условие, чтобы выжить87
151.Ракообразные, моллюски, черви, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые - нетрадиционные виды пищи1379
152.Вопросы к параграфу

Урок 24. Добывание пищи охотой и рыбной ловлей. Некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительные приправы

153.Копьё, каменный топор - защита от диких зверей, а также охота117
154.Советы неопытным охотникам155
155.Оказавшись рядом с рекой, прудом, озером, можно питаться рыбой (рыбная ловля)440
156.В каком месте и в какое время лучше всего ловить рыбу?214
157.Как правильно сохранить мясо и рыбу? Советы141
158.Что можно приготовить из рыбы?158
159.Что можно приготовить из мяса?99
160.Вопросы к параграфу

Урок 25. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

161.В любых условиях нужно соблюдать элементарные правила личной гигиены1666
162.Чем можно заменить мыло в экстремальных ситуациях?170
163.В любых условиях соблюдения правил безопасности и личной гигиены - залог здоровья82
164.Требования, предъявляемые к одежде и обуви226
165.Полезные советы по уходу за личными вещами в экстремальных условиях174
166.Предельная внимательность и умение прислушаться и присматриваться - помогут избежать возможных опасностей и нежелательных встреч248
167.Вопросы к параграфу

Урок 26. Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

168.Выбор места переправы через горные и таёжные реки. Ориентирование в болотистой местности
169.Советы и основные правила при передвижении в горах
170.Необходимые страховочные снаряжения и правила передвижения по склонам
171.Лавина, или снежный обвал, мокрые лавины - правила передвижения в лавинообразном месте
172.Типы поражения молнией и защита от молнии
173.Полезные советы - как выбрать правильное укрытие и выбрать правильную позицию?
174.Умение пользоваться методами самоконтроля. Очерёдность действий травмированного человека, оказавшегося в экстремальной ситуации
175.Первая медицинская помощь при тяжёлых травмах
176.Недопустимые действия при тяжёлых травмах
177.Шоковое состояние и его признаки
178.Вопросы к параграфу

Урок 27. Общие принципы оказания самопомощи

179.Индивидуальная аптечка для оказания первой медицинской помощи
180.Отсутствие аптечки восполнит знание лечебных свойств различных растений и методы их применения
181.Неправильный выбор обуви и носков может привести к образованию потёртостей и мозолей
182.Что нужно сделать, если мозоль всё же образовалась?297
183.Как поступить при возникновении пореза? Как и чем обработать рану?117
184.Что нужно предпринять и как обработать образовавшуюся ссадину?172
185.Вопросы к параграфу

Урок 28. Закрытые травмы. Ушибы. Растяжения и разрывы связок

186.Закрытая травма - не происходит нарушения целостности кожи212
187.Каковы признаки ушиба? Первая медицинская помощь при ушибах397
188.Сотрясение мозга - результат ушиба головы111
189.Внутренне кровотечение - результат ушибов груди и живота119
190.Иммобилизация (обеспечение неподвижности) конечности и холод - первая помощь при растяжении связок56
191.Первая помощь при разрыве связок - тугая повязка1226
192.Вопросы к параграфу

Урок 29. Вывихи. Сдавление. Переломы

193.Признаки (симптомы) вывиха160
194.Первая помощь при вывихах112
195.Травмы, полученные от давления больших тяжестей, и первая медицинская помощь106
196.Виды переломов - закрытые и открытые64
197.Признаки переломов86
198.Вопросы к параграфу

Урок 30. Укусы животных. Укусы насекомых. Укусы паукообразных

199.Насекомые, пауки, змеи - наибольшая опасность при попадании в экстремальную ситуацию
200.Что нужно сделать, если нарушен покой роя? Первая помощь при укусе264
201.Как поступить, если пчела укусила в язык? Укус клеща1286
202.Полезные советы, если всё-таки кто-то укусил108
203.Как нужно обработать ранки при укусах пауков и скорпионов?137
204.Вопросы к параграфу

Урок 31. Укусы змей. Укусы бешеных животных и грызунов

205.Укусы каких змей наиболее опасны для человека?313
206.Признаки укусов ядовитых змей204
207.Первая медицинская помощь при укусе ядовитой змеи123
208.Кто является основным носителем вируса бешенства в природе?155
209.Какие срочные меры предпринимаются при укусах бешеных животных?60
210.Вопросы к параграфу

Урок 32. Отравления

211.Недоброкачественные продукты вызывают желудочно-кишечные заболевания1291
212.С помощью каких растений можно остановить расстройство желудка?157
213.Признаки пищевых отравлений85
214.Диета - необходимое условие при всех случаях отравлений115
215.Признаки отравления угарным газом129
216.Вопросы к параграфу

Урок 33. Первая помощь утопающему. Основные приёмы оживления-реанимации

217.Восстановление дыхания спасённого431
218.Использование пластиковой маски для проведения искусственного дыхания "рот в рот"189
219.Что нужно сделать, когда пострадавший придёт в сознание?221
220.Солнечный и тепловой удары - результат перегрева организма. Оказание первой помощи91
221.Кратковременная потеря сознания (обморок) - причины и способы оказания медицинской помощи1190
222.Переохлаждение и обморожение - признаки и способы оказания первой медицинской помощи. Полезные советы360
223.Основные признаки поражения человека молнией. Первая медицинская помощь при поражении молнией111
224.Вопросы к параграфу

Урок 34. Тепловые и солнечные удары, обморожения

225.Признаки раздражения слизистой оболочки глаз101
226.Как и из чего можно изготовить светозащитные очки при экстремальных ситуациях?
227.Симптомы конъюнктивита и первая помощь132
228.В глаз попала соринка. Как оказать помощь?301
229.Рекомендации по удалению инородного тела из уха119
230.Рекомендации по удалению инородного тела из носа198
231.Вопросы к параграфу

Урок 35. Поражение молнией

232.Методы переноса пострадавшего - помощь оказывает один человек
233.Методы переноса пострадавшего - помощь оказывают два человека
234.Чем и как можно заменить носилки?
235.Вопросы к параграфу

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 581 баллов

левчук михаил

2 место
370 баллов
Артем Ползунов
3 место
240 баллов
Ирина Ковалева
4 место
208 баллов
Жуков Владимир
5 место
175 баллов
Евгений Куприянов

Рейтинг школ

1 место
350 баллов
ГБОУ УАОС(П)ШИ
2 место
69 баллов
МБОУ "СОШ № 7"
3 место
27 баллов
МБОУ СОШ №151
4 место
22 балла
МБОУ "АСОШ №7"
5 место
19 баллов
МОУ "Мхайловская СОШ"

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3461.0 Дата: 10.09.2013 14:02:20
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены