TeachPro.ru с нами 26407 учеников, скачано 11979 курсов, подключено 326 школ

Новинка: Онлайн-курсы по иностранным языкам PoliglotPro.ru

TeachPro.ru на платформе HTML5
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 7 класс

Пособие по ОБЖ. 7 класс

Пособие по ОБЖ. 7 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 245

Презентаций: 61

Статус курса: платный

Видео роликов: 159

Изображений: 2

Текстовых материалов: 23

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:62923

Класс 7-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Видеокодек Windows Media Video 9

Урок 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их источники.

2.Общая классификация ЧС природного характера922
3.Представление различных ЧС природного характера.192
4.Разные ЧС природного характера 402
5.Текст презентаций
6.Умение собирать разные ЧС в классы. Умение связывать разные классы ЧС и их последствия185
7.Классы ЧС
8.Умение выявить разные геофизические и геологические явления среди набора281
9.Разные геофизические и геологические явления229
10.Умение собирать Разные геофизические и геологические явления в классы109
11.Классификация и ознакомление с гидрологическими явлениями2449
12.Умение выявить разные гидрологические явления среди набора161
13.Разные гидрологические явления533
14.Умение собирать разные гидрологические явления в классы188
15.Классификация и ознакомление с природными пожарами75
16.Умение выявить разные виды природных пожаров среди набора133
17.Разные виды природных пожаров196
18.Умение собирать виды природных пожаров в классы192
19.Цель и назначение РСЧС, задачи, организационная структура.300
20.Закрепление знаний мер, принимаемых для защиты населения.205
21.Определение РСЧС, умение выбирать нужные меры при данных ЧС.1880

Урок 2. Наводнения

22.Наблюдение наводнений по видам и масштабы.300
23.Что называется наводнением. Особенности.642
24.Протекание наводнений, наблюдение масштабов и последствий353
25.Текст презентации
26.Умение различать наводнения от др. ЧС381
27.Систематизация причин наводнений218
28.Назвать причину наводнения537
29.Умение различать типы наводнений345
30.Наглядная схема наводнений (паводок, затор, зажор и др.)

Урок 3. Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений

31.Обнаружение масштабов наводнений и изменений на местности.
32.Проверка знаний по особенностям наводнений, по повторяемости394
33.Адекватность понимания сущности наводнений и их масштабов201
34.Текст презентаций
35.Умение сопоставлять типы рек и возможные масштабы наводнений120

Урок 4. Мероприятия по защите от наводнений

36.Представление водохранилищ, лесных полос и пр. сооружений и их характеристик
37.Умение различать виды заблаговременных мероприятий для разных случаев196
38.Текст презентаций
39.Умение творчески мыслить и выбирать виды заблаговременных мероприятий для разных случаев202
40.Наблюдение оперативных мероприятий по защите от наводнений
41.Закрепление знаний об оперативных мероприятиях1539
42.Умения выполнять мероприятий по защите от наводнений по простейшим алгоритмам.151

Урок 5. Действия населения при угрозе и во время наводнений

43.Наблюдение за схематическими планами мероприятий
44.Яркое представление наводнений, опасности, формы оповещения171
45.Текст презентаций
46.Умение и навыки выполнять нужные действия в правильной очерёдности.232
47.Наблюдение вариантов действий населения в зависимости от места и вида наводнения
48.Прочность овладения учебным материалом195
49.Умение сознательно и активно принимать решения в различных ситуациях, ясное понимание целей предстоящих действий172
50.Наблюдение за местностью и масштабами разрушений
51.Выявление возможных опасностей (провода, питьевая вода и т.д.)1872
52.Умение ориентироваться на местности после наводнения, оценивать масштабы по формальным критериям, преодолевать возможные опасности113

Урок 6. Ураганы, бури, смерчи. Основные понятия и классификация

53.Наблюдение за поведением опасных ветровых метеорологических явлений
54.Умение отличать силу ветра по шкале Бофорта267
55.Виды ветровых явлений361
56.Текст презентаций
57.Умение оценивать шкалу опасных ветровых явления по их последствиям257
58.Наблюдение за поведением и воздействием ураганов, бурь и смерчей185
59.Закрепление знаний возможных последствий и предпринимаемых мер170
60.Эмоциональное восприятие ураганов, бурь и смерчей и готовность им противостоять172
61.Умение выявлять возникающие опасные ветровые явления1699
62.Таблица шкалы Бофорта

Урок 7. Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей

63.Изучение таких метеорологических явлений, как циклоны и антициклоны. Наблюдение за их возникновением с космоса
64.Умение вычленять на фотографиях циклонов и антициклонов их структурные элементы368
65.Яркие, эмоциональные иллюстрации явлений137
66.Текст презентаций
67.Умение объяснять и анализировать метеорологические явления и причины их возникновения137
68.Ознакомление с такими опасными явлениями, как ураганы, тайфуны, бури, смерчи
69.Короткие ряды контрольных вопросов для концентрации внимания119
70.Яркие, эмоциональные иллюстрации явлений и последствий ураганов (тайфунов), бурь, смерчей338
71.Умение выявлять с помощью сравнения отдельных признаков для сопоставляемых ураганов (тайфунов), бурь, смерчей1519

Урок 8. Поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите

72.Систематизация поражающих факторов
73.Анализ результатов сравнения91
74.Поражающие факторы и последствия405
75.Текст презентаций
76.Умение различать штормы, снежные бури, смерчи. Умение по последствиям судить о мощности ураганов, бурь и смерчей151
77.Упорядочение материала о мерах по защите и снижению последствий ураганов, бурь, смерчей.
78.Контроль знания заблаговременных мероприятий и мероприятий по устранению последствий ураганов, бурь, смерчей163
79.Ответы на вопросы (Зачем и как это делать, Что и как нужно делать, чтобы достичь цели, Такой ли получен результат)139

Урок 9. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей

80.Рекомендации по мероприятиям в зависимости от времени подхода урагана
81.Решение творческих задач по действиям в зависимости от силы урагана и обстоятельств.1727
82.Виды разрушений после воздействий ураганов103
83.Текст презентаций
84.Моделирование возможных последствий и своих действий - ситуационный тренажёр.154
85.Схема алгоритма действий при подготовке к урагану.

Урок 10. Землетрясения

86.Образное представление недр Земли, плиты и пр. объектов и процессов, инициирующих землетрясения. Вулканы
87.Закрепление и контроль знаний о структуре недр Земли и о видах землетрясений.
88.Протекание землетрясений и их страшные последствия349
89.Текст презентаций
90.Систематизация наблюдений, закрепление знаний по расположению "плит", "поясов", опасных вулканов294
91.Анимационная иллюстрация причин землетрясений2115
92.Контроль знаний расположения "плит" и их границ. Основные вулканы. Наиболее опасные зоны129
93."Чтение" показаний сейсмографов.

Урок 11. Основные характеристики землетрясений

94.Образно-графическое представление основных характеристик землетрясений.
95.Ответы на вопросы по характеристикам землетрясений по образно-графическим схемам173
96.Работа сейсмической станции143
97.Текст презентаций
98.Умение сейсмического районирования. Умение определять балы и магнитуды по проявлениям землетрясения.114
99.Таблица характеристик проявления землетрясений

Урок 12. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь

100.Последствия землетрясений, первичные и вторичные факторы
101.Закрепление знаний по последствиям землетрясений1536
102.Различные виды землетрясений разной магнитуды145
103.Текст презентации
104.Творческое отношение к прогнозированию возможных последствий от землетрясения.114

Урок 13. Правила безопасного поведения при землетрясении

105.Заблаговременные мероприятия жителей сейсмоопасных районов. Действия при землетрясении
106.Понимание и осмысление различий между наблюдаемыми фактами273
107.Последствия землетрясения и действия учащегося при гипотетическом его присутствии на этом месте во время землетрясений165
108.Текст презентаций
109.Выработка знаний и умений принимать решения при разных обстоятельствах, связанных с землетрясениями185

Урок 14. Цунами

110.Виды цунами. Рассмотрение материал с разных сторон, умение предвидеть последствия цунами
111.Яркое эмоциональное восприятие последствий цунами, и интервью с живыми свидетелями цунами.2419
112.Текст презентаций
113.Естественнонаучное обоснование причин и последствий цунами138
114.Причины возникновения цунами - моретрясения, вулканы, оползни261
115.Закрепление знаний и по видам причин цунами80
116.Анимация зарождения цунами от разных причин164
117.Выбор суждений и обоснование их научности для разных видов цунами.96

Урок 15. Основные параметры цунами

118.Образно-графическое представление геологических причин возникновения цунами
119.Соотнесение результатов наблюдений с характеристиками моретрясений123
120.Анимационный ролик по приливу-отливу и поведению волн цунами.268
121.Текст презентаций
122.Тестирование знаний по наиболее цунамоопасными районам212
123.Карта с цунамоопасными районами

Урок 16. Последствия цунами. Меры по защите от цунами

124.История цунами. Первичные и вторичные поражающие факторы цунами
125.Знание факторов воздействия цунами213
126.Протекание и воздействия цунами213
127.Текст презентаций
128.Умения вычленять и соотносить факторы цунами201
129.Определение районов с угрозой возникновения цунами. Мероприятия по снижению такого воздействия
130.Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи по защите от цунами111
131.Игровая ситуация по выполнению мероприятий по противодействию цунами.1633

Урок 17. Действия населения при угрозе цунами

132.Действия населения, если известно о приближении цунами
133.Что делать, если цунами застало вас в помещении139
134.Что делать, если цунами застало вас на улице261
135.Текст презентаций
136.Как спастись, оказавшись в волне цунами?
137.Действия населения после того, как волна цунами сошла?
138.Выполните необходимые действия при возвращении домой после цунами137
139.Вопросы к параграфу315

Класс 7-2

Сопроводительные материалы

140.Методические рекомендации

Урок 18. Обвалы, оползни, сели. Основные понятия, параметры и причинны возникновения. Обвалы

141.Опасные геологические явления
142.Модель обвала
143.Причины возникновения обвала
144.Характеристики обвалов по мощности и по масштабу
145.Вопросы к параграфу286

Урок 19. Оползни

146.Модель оползня
147.Причины возникновения оползней
148.Основные параметры оползня264
149.Характеристики обвалов по мощности и по масштабу.
150.Типы оползней по месту образования187
151.Вопросы к параграфу1382

Урок 20. Сели

152.Модель селя
153.Виды селевого потока
154.Условия возникновения селя
155.Характеристики селевого потока
156.Вопросы к параграфу72

Урок 21. Поражающие факторы обвалов, оползней и селей. Мероприятия по предупреждению и меры по снижению ущерба от них

157.Основные поражающие факторы обвалов, оползней и селей
158.Районы России наиболее подверженные обвалам и оползням
159.Селеопасные районы России
160.Пассивные мероприятия по предупреждению обвалов, оползней
161.Активные мероприятия по предупреждению обвалов, оползней
162.Вопросы к параграфу209

Урок 22. Правила безопасного поведения при проявлении обвалов, оползней и селей

163.Оповещение населения207
164.Подготовка к эвакуации214
165.Экстренный выход из опасной зоны329
166.Что делать, если вы оказались на поверхности движущегося оползневого потока288
167.Действия после того, как опасность прошла.309
168.Данные о самых крупных опасные геологических явлениях
169.Вопросы92

Урок 23. Лесные и торфяные пожары. Понятие лесных и торфяных пожаров

170.Что такое пожар283
171.Что такое лесной пожар2283
172.Причины возникновения лесного пожара323
173.Что такое подземный или торфяной пожар
174.Пожароопасные районы215
175.Вопросы к параграфу100

Урок 24. Классификация лесных и торфяных пожаров

176.Классификация лесных пожаров
177.Низовые и верховые лесные пожары
178.Подземные торфяные пожары
179.Характеристика лесных пожаров
180.Вопросы287

Урок 25. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров

181.Причины возникновения лесных пожаров.1878
182.Первичные поражающие факторы лесных пожаров170
183.Вторичные поражающие факторы лесных пожаров
184.Огненный шторм143
185.Статистика лесных пожаров в России за последние годы.111
186.Вопросы к уроку172

Урок 26. Предупреждение лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними

187.Заблаговременные мероприятия по ограничению распространения лесных и торфяных пожаров.
188.Методы непосредственного тушения огня280
189.Косвенные методы тушения огня107
190.Вопросы к параграфу179

Урок 27. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров, правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них

191.Поведение в лесу в пожароопасный сезон
192.Меры предосторожности при тушении лесных пожаров
193.Тушение подземных пожаров
194.Действия при получении ожогов117
195.Вопросы к параграфу224

Урок 28. Общие рекомендации учащимся по поведению при стихийных бедствиях, опасных явлениях природы

196.Силы экстренного реагирования
197.Как вызвать службу спасения134
198.Вы оказались на улице во время стихийного бедствия.253
199.Зимние и летние опасности294
200.Движение "Юный спасатель"358
201.Вопросы к параграфу1364

Урок 29. Основы безопасности поведения в толпе. Паника

202.Толпа - примеры
203.Закономерности толпы151
204.Правила поведения в толпе
205.Что надеть Маше, если она идёт на концерт на стадионе271
206.Вопросы к параграфу90

Урок 30. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Общие принципы поведения

207.Что делать ребёнку, если он подвергается сексуальным домогательствам у себя дома315
208.Последствия сексуального воздействия на ребёнка96
209.Как себя вести, чтобы не подвергнуться сексуальным домогательствам182
210.Как распознать человека, склонного к половым преступлениям286
211.Алкоголь, наркотики и сексуальные преступления1797
212.Вопросы к параграфу250

Урок 31. Специальные рекомендации девушкам-подросткам

213.Полезная литература о сексе
214.Тайные знаки и их толкование171
215.Хороший вкус - это красиво и безопасно185
216.Что должна знать девушка о юношах и мужчинах190
217.Погуляем?250
218.На молодёжной вечеринке или на дискотеке147
219.Вопросы к параграфу260

Урок 32. Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок

220.Раны и их виды
221.Что такое столбняк и как с ним бороться1662
222.Первая помощь при ранениях474
223.Перевязочные материалы197
224.Правила наложения повязок246
225.Вопросы к уроку181

Урок 33. Первая помощь при переломах

226.Открытые и закрытые переломы121
227.Наложение шин184
228.Первая помощь при переломе рёбер181
229.Первая помощь при травматической ампутации95
230.Вопросы к параграфу127

Урок 34. Факторы, разрушающие здоровье

231.Факторы, разрушающие здоровье
232.Здоровый образ жизни
233.Алкоголизм481
234.Наркомания и токсикомания181
235.Вред курения305
236.Вопросы к параграфу104

Урок 35. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

237.Пубертатный период216
238.Гигиена тела137
239.Репродуктивная система101
240.Ранние аборты и заболевания, передаваемые половым путём65
241.Вопросы к параграфу1238

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 387 баллов

левчук михаил

2 место
273 балла
Светлана Шлегель
3 место
270 баллов
Ирина Ковалева
4 место
227 баллов
Voevod
5 место
190 баллов

Рейтинг школ

1 место
350 баллов
ГБОУ УАОС(П)ШИ
2 место
106 баллов
СОШ №1 с.Октябрьское
3 место
59 баллов
МБОУ "АСОШ №7"
4 место
55 баллов
МБОУ "СОШ № 7"
5 место
34 балла
ГБОУ СОШ № 499

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3461.0 Дата: 10.09.2013 14:02:20
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены