TeachPro.ru с нами 25388 учеников, скачано 11636 курсов, подключено 316 школ
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 7 класс

Пособие по ОБЖ. 7 класс

Пособие по ОБЖ. 7 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 245

Презентаций: 61

Статус курса: платный

Видео роликов: 159

Изображений: 2

Текстовых материалов: 23

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:52897

Класс 7-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Видеокодек Windows Media Video 9

Урок 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их источники.

2.Общая классификация ЧС природного характера825
3.Представление различных ЧС природного характера.172
4.Разные ЧС природного характера 321
5.Текст презентаций
6.Умение собирать разные ЧС в классы. Умение связывать разные классы ЧС и их последствия177
7.Классы ЧС
8.Умение выявить разные геофизические и геологические явления среди набора262
9.Разные геофизические и геологические явления216
10.Умение собирать Разные геофизические и геологические явления в классы102
11.Классификация и ознакомление с гидрологическими явлениями1825
12.Умение выявить разные гидрологические явления среди набора159
13.Разные гидрологические явления511
14.Умение собирать разные гидрологические явления в классы186
15.Классификация и ознакомление с природными пожарами65
16.Умение выявить разные виды природных пожаров среди набора129
17.Разные виды природных пожаров172
18.Умение собирать виды природных пожаров в классы188
19.Цель и назначение РСЧС, задачи, организационная структура.276
20.Закрепление знаний мер, принимаемых для защиты населения.192
21.Определение РСЧС, умение выбирать нужные меры при данных ЧС.1479

Урок 2. Наводнения

22.Наблюдение наводнений по видам и масштабы.243
23.Что называется наводнением. Особенности.588
24.Протекание наводнений, наблюдение масштабов и последствий336
25.Текст презентации
26.Умение различать наводнения от др. ЧС293
27.Систематизация причин наводнений196
28.Назвать причину наводнения513
29.Умение различать типы наводнений267
30.Наглядная схема наводнений (паводок, затор, зажор и др.)

Урок 3. Классификация наводнений по масштабу. Поражающие факторы наводнений

31.Обнаружение масштабов наводнений и изменений на местности.
32.Проверка знаний по особенностям наводнений, по повторяемости358
33.Адекватность понимания сущности наводнений и их масштабов184
34.Текст презентаций
35.Умение сопоставлять типы рек и возможные масштабы наводнений98

Урок 4. Мероприятия по защите от наводнений

36.Представление водохранилищ, лесных полос и пр. сооружений и их характеристик
37.Умение различать виды заблаговременных мероприятий для разных случаев167
38.Текст презентаций
39.Умение творчески мыслить и выбирать виды заблаговременных мероприятий для разных случаев183
40.Наблюдение оперативных мероприятий по защите от наводнений
41.Закрепление знаний об оперативных мероприятиях1193
42.Умения выполнять мероприятий по защите от наводнений по простейшим алгоритмам.135

Урок 5. Действия населения при угрозе и во время наводнений

43.Наблюдение за схематическими планами мероприятий
44.Яркое представление наводнений, опасности, формы оповещения154
45.Текст презентаций
46.Умение и навыки выполнять нужные действия в правильной очерёдности.224
47.Наблюдение вариантов действий населения в зависимости от места и вида наводнения
48.Прочность овладения учебным материалом174
49.Умение сознательно и активно принимать решения в различных ситуациях, ясное понимание целей предстоящих действий162
50.Наблюдение за местностью и масштабами разрушений
51.Выявление возможных опасностей (провода, питьевая вода и т.д.)1485
52.Умение ориентироваться на местности после наводнения, оценивать масштабы по формальным критериям, преодолевать возможные опасности105

Урок 6. Ураганы, бури, смерчи. Основные понятия и классификация

53.Наблюдение за поведением опасных ветровых метеорологических явлений
54.Умение отличать силу ветра по шкале Бофорта188
55.Виды ветровых явлений342
56.Текст презентаций
57.Умение оценивать шкалу опасных ветровых явления по их последствиям243
58.Наблюдение за поведением и воздействием ураганов, бурь и смерчей169
59.Закрепление знаний возможных последствий и предпринимаемых мер163
60.Эмоциональное восприятие ураганов, бурь и смерчей и готовность им противостоять165
61.Умение выявлять возникающие опасные ветровые явления1334
62.Таблица шкалы Бофорта

Урок 7. Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей

63.Изучение таких метеорологических явлений, как циклоны и антициклоны. Наблюдение за их возникновением с космоса
64.Умение вычленять на фотографиях циклонов и антициклонов их структурные элементы289
65.Яркие, эмоциональные иллюстрации явлений130
66.Текст презентаций
67.Умение объяснять и анализировать метеорологические явления и причины их возникновения79
68.Ознакомление с такими опасными явлениями, как ураганы, тайфуны, бури, смерчи
69.Короткие ряды контрольных вопросов для концентрации внимания114
70.Яркие, эмоциональные иллюстрации явлений и последствий ураганов (тайфунов), бурь, смерчей334
71.Умение выявлять с помощью сравнения отдельных признаков для сопоставляемых ураганов (тайфунов), бурь, смерчей1162

Урок 8. Поражающие факторы ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите

72.Систематизация поражающих факторов
73.Анализ результатов сравнения85
74.Поражающие факторы и последствия400
75.Текст презентаций
76.Умение различать штормы, снежные бури, смерчи. Умение по последствиям судить о мощности ураганов, бурь и смерчей147
77.Упорядочение материала о мерах по защите и снижению последствий ураганов, бурь, смерчей.
78.Контроль знания заблаговременных мероприятий и мероприятий по устранению последствий ураганов, бурь, смерчей160
79.Ответы на вопросы (Зачем и как это делать, Что и как нужно делать, чтобы достичь цели, Такой ли получен результат)137

Урок 9. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей

80.Рекомендации по мероприятиям в зависимости от времени подхода урагана
81.Решение творческих задач по действиям в зависимости от силы урагана и обстоятельств.1369
82.Виды разрушений после воздействий ураганов93
83.Текст презентаций
84.Моделирование возможных последствий и своих действий - ситуационный тренажёр.147
85.Схема алгоритма действий при подготовке к урагану.

Урок 10. Землетрясения

86.Образное представление недр Земли, плиты и пр. объектов и процессов, инициирующих землетрясения. Вулканы
87.Закрепление и контроль знаний о структуре недр Земли и о видах землетрясений.
88.Протекание землетрясений и их страшные последствия333
89.Текст презентаций
90.Систематизация наблюдений, закрепление знаний по расположению "плит", "поясов", опасных вулканов229
91.Анимационная иллюстрация причин землетрясений1674
92.Контроль знаний расположения "плит" и их границ. Основные вулканы. Наиболее опасные зоны126
93."Чтение" показаний сейсмографов.

Урок 11. Основные характеристики землетрясений

94.Образно-графическое представление основных характеристик землетрясений.
95.Ответы на вопросы по характеристикам землетрясений по образно-графическим схемам169
96.Работа сейсмической станции138
97.Текст презентаций
98.Умение сейсмического районирования. Умение определять балы и магнитуды по проявлениям землетрясения.110
99.Таблица характеристик проявления землетрясений

Урок 12. Последствия землетрясений. Меры по снижению потерь

100.Последствия землетрясений, первичные и вторичные факторы
101.Закрепление знаний по последствиям землетрясений1154
102.Различные виды землетрясений разной магнитуды136
103.Текст презентации
104.Творческое отношение к прогнозированию возможных последствий от землетрясения.110

Урок 13. Правила безопасного поведения при землетрясении

105.Заблаговременные мероприятия жителей сейсмоопасных районов. Действия при землетрясении
106.Понимание и осмысление различий между наблюдаемыми фактами256
107.Последствия землетрясения и действия учащегося при гипотетическом его присутствии на этом месте во время землетрясений158
108.Текст презентаций
109.Выработка знаний и умений принимать решения при разных обстоятельствах, связанных с землетрясениями179

Урок 14. Цунами

110.Виды цунами. Рассмотрение материал с разных сторон, умение предвидеть последствия цунами
111.Яркое эмоциональное восприятие последствий цунами, и интервью с живыми свидетелями цунами.1688
112.Текст презентаций
113.Естественнонаучное обоснование причин и последствий цунами131
114.Причины возникновения цунами - моретрясения, вулканы, оползни250
115.Закрепление знаний и по видам причин цунами68
116.Анимация зарождения цунами от разных причин155
117.Выбор суждений и обоснование их научности для разных видов цунами.90

Урок 15. Основные параметры цунами

118.Образно-графическое представление геологических причин возникновения цунами
119.Соотнесение результатов наблюдений с характеристиками моретрясений120
120.Анимационный ролик по приливу-отливу и поведению волн цунами.247
121.Текст презентаций
122.Тестирование знаний по наиболее цунамоопасными районам207
123.Карта с цунамоопасными районами

Урок 16. Последствия цунами. Меры по защите от цунами

124.История цунами. Первичные и вторичные поражающие факторы цунами
125.Знание факторов воздействия цунами156
126.Протекание и воздействия цунами207
127.Текст презентаций
128.Умения вычленять и соотносить факторы цунами196
129.Определение районов с угрозой возникновения цунами. Мероприятия по снижению такого воздействия
130.Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи по защите от цунами105
131.Игровая ситуация по выполнению мероприятий по противодействию цунами.1271

Урок 17. Действия населения при угрозе цунами

132.Действия населения, если известно о приближении цунами
133.Что делать, если цунами застало вас в помещении129
134.Что делать, если цунами застало вас на улице253
135.Текст презентаций
136.Как спастись, оказавшись в волне цунами?
137.Действия населения после того, как волна цунами сошла?
138.Выполните необходимые действия при возвращении домой после цунами133
139.Вопросы к параграфу301

Класс 7-2

Сопроводительные материалы

140.Методические рекомендации

Урок 18. Обвалы, оползни, сели. Основные понятия, параметры и причинны возникновения. Обвалы

141.Опасные геологические явления
142.Модель обвала
143.Причины возникновения обвала
144.Характеристики обвалов по мощности и по масштабу
145.Вопросы к параграфу283

Урок 19. Оползни

146.Модель оползня
147.Причины возникновения оползней
148.Основные параметры оползня192
149.Характеристики обвалов по мощности и по масштабу.
150.Типы оползней по месту образования179
151.Вопросы к параграфу1098

Урок 20. Сели

152.Модель селя
153.Виды селевого потока
154.Условия возникновения селя
155.Характеристики селевого потока
156.Вопросы к параграфу66

Урок 21. Поражающие факторы обвалов, оползней и селей. Мероприятия по предупреждению и меры по снижению ущерба от них

157.Основные поражающие факторы обвалов, оползней и селей
158.Районы России наиболее подверженные обвалам и оползням
159.Селеопасные районы России
160.Пассивные мероприятия по предупреждению обвалов, оползней
161.Активные мероприятия по предупреждению обвалов, оползней
162.Вопросы к параграфу145

Урок 22. Правила безопасного поведения при проявлении обвалов, оползней и селей

163.Оповещение населения141
164.Подготовка к эвакуации195
165.Экстренный выход из опасной зоны259
166.Что делать, если вы оказались на поверхности движущегося оползневого потока278
167.Действия после того, как опасность прошла.297
168.Данные о самых крупных опасные геологических явлениях
169.Вопросы85

Урок 23. Лесные и торфяные пожары. Понятие лесных и торфяных пожаров

170.Что такое пожар263
171.Что такое лесной пожар1780
172.Причины возникновения лесного пожара311
173.Что такое подземный или торфяной пожар
174.Пожароопасные районы203
175.Вопросы к параграфу94

Урок 24. Классификация лесных и торфяных пожаров

176.Классификация лесных пожаров
177.Низовые и верховые лесные пожары
178.Подземные торфяные пожары
179.Характеристика лесных пожаров
180.Вопросы285

Урок 25. Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров

181.Причины возникновения лесных пожаров.1466
182.Первичные поражающие факторы лесных пожаров160
183.Вторичные поражающие факторы лесных пожаров
184.Огненный шторм135
185.Статистика лесных пожаров в России за последние годы.105
186.Вопросы к уроку163

Урок 26. Предупреждение лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними

187.Заблаговременные мероприятия по ограничению распространения лесных и торфяных пожаров.
188.Методы непосредственного тушения огня271
189.Косвенные методы тушения огня100
190.Вопросы к параграфу171

Урок 27. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров, правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них

191.Поведение в лесу в пожароопасный сезон
192.Меры предосторожности при тушении лесных пожаров
193.Тушение подземных пожаров
194.Действия при получении ожогов112
195.Вопросы к параграфу217

Урок 28. Общие рекомендации учащимся по поведению при стихийных бедствиях, опасных явлениях природы

196.Силы экстренного реагирования
197.Как вызвать службу спасения129
198.Вы оказались на улице во время стихийного бедствия.237
199.Зимние и летние опасности288
200.Движение "Юный спасатель"345
201.Вопросы к параграфу1036

Урок 29. Основы безопасности поведения в толпе. Паника

202.Толпа - примеры
203.Закономерности толпы133
204.Правила поведения в толпе
205.Что надеть Маше, если она идёт на концерт на стадионе195
206.Вопросы к параграфу87

Урок 30. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Общие принципы поведения

207.Что делать ребёнку, если он подвергается сексуальным домогательствам у себя дома241
208.Последствия сексуального воздействия на ребёнка89
209.Как себя вести, чтобы не подвергнуться сексуальным домогательствам165
210.Как распознать человека, склонного к половым преступлениям269
211.Алкоголь, наркотики и сексуальные преступления1424
212.Вопросы к параграфу243

Урок 31. Специальные рекомендации девушкам-подросткам

213.Полезная литература о сексе
214.Тайные знаки и их толкование163
215.Хороший вкус - это красиво и безопасно181
216.Что должна знать девушка о юношах и мужчинах185
217.Погуляем?184
218.На молодёжной вечеринке или на дискотеке144
219.Вопросы к параграфу257

Урок 32. Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок

220.Раны и их виды
221.Что такое столбняк и как с ним бороться1283
222.Первая помощь при ранениях450
223.Перевязочные материалы183
224.Правила наложения повязок226
225.Вопросы к уроку174

Урок 33. Первая помощь при переломах

226.Открытые и закрытые переломы108
227.Наложение шин170
228.Первая помощь при переломе рёбер170
229.Первая помощь при травматической ампутации87
230.Вопросы к параграфу120

Урок 34. Факторы, разрушающие здоровье

231.Факторы, разрушающие здоровье
232.Здоровый образ жизни
233.Алкоголизм456
234.Наркомания и токсикомания177
235.Вред курения299
236.Вопросы к параграфу103

Урок 35. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

237.Пубертатный период198
238.Гигиена тела131
239.Репродуктивная система89
240.Ранние аборты и заболевания, передаваемые половым путём61
241.Вопросы к параграфу927

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 387 баллов

левчук михаил

2 место
270 баллов
Ирина Ковалева
3 место
227 баллов
Voevod
4 место
190 баллов
5 место
175 баллов
Евгений Куприянов

Рейтинг школ

1 место
350 баллов
ГБОУ УАОС(П)ШИ
2 место
106 баллов
СОШ №1 с.Октябрьское
3 место
59 баллов
МБОУ "АСОШ №7"
4 место
55 баллов
МБОУ "СОШ № 7"
5 место
34 балла
ГБОУ СОШ № 499

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3462.0 Дата: 18.01.2015 23:35:56
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены