TeachPro.ru с нами 26407 учеников, скачано 11979 курсов, подключено 326 школ

Новинка: Онлайн-курсы по иностранным языкам PoliglotPro.ru

TeachPro.ru на платформе HTML5
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 219

Презентаций: 44

Статус курса: платный

Видео роликов: 131

Изображений: 1

Текстовых материалов: 43

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:56855

Класс 9-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Урок 1. Экологическая безопасность России

2.Определение экологической безопасности
3.Определение экологической опасности
4.Концепция экологической безопасности497
5.Система обеспечения экологической безопасности (защищённости окружающей среды)
6.Вопросы к параграфу

Урок 2. Окружающая среда и экологическая опасность

7.Среда обитания369
8.Город - среда обитания167
9.Загрязнение и загрязнители
10.Примеры загрязнителей
11.Польза озеленения города1997
12.Вопросы к параграфу

Урок 3. Химические загрязнения и отравления

13.Понятие о ксенобиотиках и чужеродных соединениях357
14.Последствия табачного дыма на организм человека330
15.Токсичное воздействие различных химических веществ235
16.Методы детоксикации организма человека
17.Алкоголь - разрушитель естественных защитных механизмов человека254
18.Вопросы к параграфу

Урок 4. Шум и здоровье

19.Понятие о звуке и шуме332
20.Границы восприятия звуков
21.Воздействие звуков на человека
22.Как защититься от шума327
23.Вопросы к параграфу

Урок 5. Безопасное питание

24.Состав пищевого рациона человека
25.Структура питания человека в ходе истории развития человеческого общества330
26.Последствия переедания человека
27.Энергозатраты детей и подростков
28.Энергетическая ценность некоторых продуктов питания
29.Безопасность при питании237
30.Вопросы к параграфу

Урок 6. Биоритмы организаторы нашей жизни

31.Понятие о биологическом ритме2256
32.Ритмичность функции живых организмов367
33.Суточные (циркадные) циклы человека, его работоспособность
34.Деление людей по работоспособностям
35.Рациональный распорядок дня
36.Режим питания человека
37.Составьте правильный распорядок дня
38.Болезни биоритмов человека257
39.Понятие об усталости и его профилактика203
40.Профилактика переутомления186
41.Пространственные границы восприятия человека1596
42.Вопросы к параграфу

Урок 7. В движении - жизнь

43.Физическая природа человека, мощь и сила367
44.Понятие о гиподинамии (недостаток движения)220
45.Последствия гиподинамии
46.Физические резервы человека и его двигательная активность490
47.Вопросы к параграфу

Урок 8. Защититесь от стрессов

48.О реакции человека находящегося в среде обитания (страх, гнев, радость)201
49.Понятие о стресс - реакции368
50.Адаптация организма и перенапряжение264
51.Причины физического и нервно-психологического переутомления городских жителей (невроз)1862
52.Вопросы к параграфу

Урок 9. Особенности реакций на стресс у разных людей

53.Сильные раздражители и стресс - реакции341
54.Типы темперамента. Реакции людей с различным типом темперамента246
55.Понятие о темпераменте405
56.Тест на определение типа темперамента474
57.Что делать, чтобы предупредить возникновение стресса
58.Как противостоять возникшему стрессу228
59.Вопросы к параграфу

Урок 10. Как выплыть в море информации и завоевать друзей

60.Понятие об информации и информационных перегрузках
61.Как улучшить процесс понимания2080
62.Правила самоорганизации умственной деятельности563
63.Искусство общения427
64.Вопросы к параграфу

Урок 11. Окружающая среда - источник инфекционных заболеваний

65.Возбудители инфекционных заболеваний431
66.Что такое эпидемия142
67.Примеры эпидемий200
68.Вирус СПИДа63
69.СПИД - чума 20-го века290
70.Профилактика СПИДа
71.Вопросы к параграфу

Урок 12. Экологическая безопасность и природные условия.

72.Опасные природные явления
73.Воздействие на человека повышением и понижением температур
74.Как закалить свой организм?221
75.Что такое аллергия. Возбудители аллергии199
76.Первая помощь при анафилактическом шоке
77.Природные аллергены230
78.Вопросы к параграфу

Урок 13. Ядовитые растения и животные

79.Понятие о природных ядовитых веществах и их воздействии на человека374
80.Примеры ядовитых растений288
81.Примеры ядовитых грибов1783
82.Примеры ядовитых животных134
83.Как одеваться при отправлении в лес
84.Поведение человека в лесу, как избежать укусов змей
85.Вопросы к параграфу

Урок 14. Сколько лет жить человеку.

86.Что такое старение425
87.Средняя продолжительность жизни
88.Число умерших в РФ по главным причинам смерти
89.О причинах старения
90.Геронтология - наука о старении229
91.Вопросы к параграфу

Урок 15. Современные теории продления жизни

92.Методы увеличения продолжительности собственной жизни
93.Здоровый образ жизни458
94.Роль стрессов и поведения человека ( внутренний мир)244
95.Антиоксиданты и продукты, в которых они содержатся
96.Теории продления жизни
97.Вопросы к параграфу

Урок 16. Безопасное пользование компьютером

98.Воздействие компьютера на человека155
99.Как защититься от электростатических полей142
100.Как защититься от электромагнитных полей
101.Организация рабочего места у компьютера
102.Установка монитора компьютера
103.Кресло и компьютерный стол
104.Клавиатура и мышь283
105.Вопросы к параграфу

Урок 17. Меры безопасности на уроках в школе

106.Понятие о правилах безопасности в школе191
107.Правила безопасности на уроках химии166
108.Первая помощь при ожогах химическими веществами92
109.Правила безопасности на уроках физики130
110.Безопасное поведение школьника на уроках физкультуры, ОБЖ при занятиях спортом191
111.Вопросы к параграфу

Урок 18. Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами

112.Инструменты повышенной опасности
113.Правила безопасности при работе с инструментами117
114.Защитные средства494
115.Правила безопасности при работе с электроинструментами136
116.Правила безопасности при работе на металлорежущем оборудовании163
117.Вопросы к параграфу

Класс 9-2

Сопроводительные материалы

118.Методические рекомендации

Урок 19. История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

119.Основные глобальные проблемы человечества
120.Понятие о чрезвычайной ситуации и катастрофе463
121.Гуманитарная помощь, гуманитарные организации0
122.Примеры оказания гуманитарной помощи110
123.Вопросы к параграфу

Урок 20. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

124.Основные цели оказания гуманитарной помощи в послекатастрофический период172
125.Виды гуманитарной помощи205
126.Гуманитарная помощь МЧС России176
127.Принципы оказания гуманитарной помощи99
128.Вопросы к параграфу

Урок 21. Гуманитарные акции МЧС России

129.Участие России в международной гуманитарной деятельности
130.Цели МЧС России по выполнению гуманитарных задач329
131.Роль Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования2130
132.Основная задача корпуса МЧС России186
133.Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация работы движения и соревнований

134.Основной документ "Школы безопасности"
135.Структура общественного объединения
136.Программа соревнований
137.Места проведения
138.Результаты и судейство соревнований
139.Вопросы к параграфу

Урок 23. Ориентирование на местности

140.Условия ориентирования на местах368
141.Топографические знаки на карте2031
142.Ориентирование с помощью компаса Адрианова197
143.Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов103
144.Ориентирование по Луне165
145.Ориентирование по полярной звезде160
146.Вопросы к параграфу

Урок 24. Ориентирование по местным признакам и предметам

147.Способы определения направлений по местным признакам183
148.Определение минимума сведений о маршруте196
149.Способы определения расстояний433
150.Ориентирование по туристической маркировке216
151.Вопросы к параграфу

Урок 25. 19.7-9. Движение без чётких ориентиров

152.Способы передвижения по азимуту335
153.Что делать при потере ориентировки?217
154.Предельная дальность слышимости звуков от некоторых источников
155.Способы определения высоты и ширины объекта69
156.Вопросы к параграфу

Урок 26. Жизнеспособность человека

157.Перечень снаряжения и имущества (личное и групповое)114
158.Туристические палатки103
159.Костровые принадлежности101
160.Выбор места для устройства бивака129
161.Установка палатки1952
162.Устройство временных укрытий (навес, шалаш)146
163.Вопросы к параграфу

Урок 27. Преодоление препятствий. Техника вязания узлов

164.Виды препятствий427
165.Страховка и самостраховка266
166.Перечень снаряжения, обеспечивающего страховку203
167.Группы узлов, применяемых для связывания верёвок и обвязывания501
168.Вопросы к параграфу

Урок 28. Техника преодоления препятствий без специального снаряжения и его использованием

169.Этап соревнований по преодолению препятствий СПУСК. Преодолевается с использованием схватывающего узла.110
170.Этап соревнований по преодолению препятствий РУКОХОД - по балке на руках через речку (10 м)199
171.Этап соревнований по преодолению препятствий Шест. Участник, опираясь на шест, преодолевает (перепрыгивает) препятствие (канаву)1398
172.Этап соревнований по преодолению препятствий: Траверс склона
173.Этап соревнований по преодолению препятствий: Движение по узкому лазу223
174.Вопросы к параграфу

Урок 29. Медицинская аптечка и правила её использования

175.Меры предосторожности во время проведения соревнований в природных условиях80
176.Упаковка лекарств119
177.Состав индивидуальной аптечки115
178.Состав групповой аптечки262
179.Вопросы к параграфу

Урок 30. Использование природных лекарственных средств

180.Приготовление отваров и настоев в природных условиях163
181.Природные кровоостанавливающие лекарственные средства1680
182.Природные лекарственные средства, применяемые при отравлении220
183.Природные противовосполительные лекарственные средства188
184.Вопросы к параграфу

Урок 31. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь

185.Понятие терминального состояния. Признаки клинической смерти216
186.Этапы первой реанимационной помощи208
187.Этап диагностический109
188.Этап подготовительный67
189.Этап начальный162
190.Вопросы к параграфу

Урок 32. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь (продолжение)

191.Этап реанимации1982
192.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в рот102
193.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в нос176
194.Беспаузная ИВЛ161
195.Метод прекардального удара139
196.Наружный массаж сердца117
197.Восстановительное охранительное положение пострадавшего292
198.Вопросы к параграфу

Урок 33. Шок. Водные травмы

199.Понятие о шоке и степени шока284
200.Первая помощь при шоке246
201.Водные травмы2260
202.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на воде250
203.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на борту лодки159
204.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на берегу148
205.Вопросы к параграфу

Урок 34. Действия в чрезвычайных ситуациях технического характера

206.Средства защиты от АХОВ179
207.Определение размера маски и противогаза ГП -7 и его использование87
208.Лёгкий защитный костюм Л- 1 и его использование
209.Коэффициент ослабления радиации и вычисление дозы облучения90
210.Приборы для изменения радиоактивного заражения156
211.Вопросы к параграфу

Урок 35. Действия в опасных ситуациях криминального характера. Поисково-спасательные работы

212.Как вести себя в случае нападения
213.Средства самозащиты286
214.Виды террористов326
215.Основные правила поведения при захвате в заложники
216.Сигналы международного кода для терпящих бедствие людей125
217.Меры безопасности при использовании плавсредств263
218.Вопросы к параграфу

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 391 баллов

левчук михаил

2 место
179 баллов
Жуков Владимир
3 место
177 баллов
Татьяна Ростегаева
4 место
145 баллов
Евгений Куприянов
5 место
143 балла
Евгений Груздев

Рейтинг школ

1 место
290 баллов
ГБОУ УАОС(П)ШИ
2 место
68 баллов
СОШ №93
3 место
36 баллов
ГБОУ школа-интернат № 16
4 место
32 балла
МБОУ "СОШ № 7"
5 место
18 баллов
ГАОУ Школа "ШИК 16"

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3461.0 Дата: 10.09.2013 14:02:20
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены