TeachPro.ru с нами 25225 учеников, скачано 11592 курса, подключено 316 школ
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 219

Презентаций: 44

Статус курса: платный

Видео роликов: 131

Изображений: 1

Текстовых материалов: 43

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:46928

Класс 9-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Урок 1. Экологическая безопасность России

2.Определение экологической безопасности
3.Определение экологической опасности
4.Концепция экологической безопасности415
5.Система обеспечения экологической безопасности (защищённости окружающей среды)
6.Вопросы к параграфу

Урок 2. Окружающая среда и экологическая опасность

7.Среда обитания306
8.Город - среда обитания153
9.Загрязнение и загрязнители
10.Примеры загрязнителей
11.Польза озеленения города1449
12.Вопросы к параграфу

Урок 3. Химические загрязнения и отравления

13.Понятие о ксенобиотиках и чужеродных соединениях265
14.Последствия табачного дыма на организм человека311
15.Токсичное воздействие различных химических веществ220
16.Методы детоксикации организма человека
17.Алкоголь - разрушитель естественных защитных механизмов человека244
18.Вопросы к параграфу

Урок 4. Шум и здоровье

19.Понятие о звуке и шуме316
20.Границы восприятия звуков
21.Воздействие звуков на человека
22.Как защититься от шума314
23.Вопросы к параграфу

Урок 5. Безопасное питание

24.Состав пищевого рациона человека
25.Структура питания человека в ходе истории развития человеческого общества313
26.Последствия переедания человека
27.Энергозатраты детей и подростков
28.Энергетическая ценность некоторых продуктов питания
29.Безопасность при питании217
30.Вопросы к параграфу

Урок 6. Биоритмы организаторы нашей жизни

31.Понятие о биологическом ритме1701
32.Ритмичность функции живых организмов345
33.Суточные (циркадные) циклы человека, его работоспособность
34.Деление людей по работоспособностям
35.Рациональный распорядок дня
36.Режим питания человека
37.Составьте правильный распорядок дня
38.Болезни биоритмов человека233
39.Понятие об усталости и его профилактика191
40.Профилактика переутомления173
41.Пространственные границы восприятия человека1195
42.Вопросы к параграфу

Урок 7. В движении - жизнь

43.Физическая природа человека, мощь и сила347
44.Понятие о гиподинамии (недостаток движения)204
45.Последствия гиподинамии
46.Физические резервы человека и его двигательная активность462
47.Вопросы к параграфу

Урок 8. Защититесь от стрессов

48.О реакции человека находящегося в среде обитания (страх, гнев, радость)181
49.Понятие о стресс - реакции345
50.Адаптация организма и перенапряжение246
51.Причины физического и нервно-психологического переутомления городских жителей (невроз)1395
52.Вопросы к параграфу

Урок 9. Особенности реакций на стресс у разных людей

53.Сильные раздражители и стресс - реакции319
54.Типы темперамента. Реакции людей с различным типом темперамента240
55.Понятие о темпераменте384
56.Тест на определение типа темперамента400
57.Что делать, чтобы предупредить возникновение стресса
58.Как противостоять возникшему стрессу209
59.Вопросы к параграфу

Урок 10. Как выплыть в море информации и завоевать друзей

60.Понятие об информации и информационных перегрузках
61.Как улучшить процесс понимания1585
62.Правила самоорганизации умственной деятельности484
63.Искусство общения352
64.Вопросы к параграфу

Урок 11. Окружающая среда - источник инфекционных заболеваний

65.Возбудители инфекционных заболеваний421
66.Что такое эпидемия132
67.Примеры эпидемий180
68.Вирус СПИДа53
69.СПИД - чума 20-го века270
70.Профилактика СПИДа
71.Вопросы к параграфу

Урок 12. Экологическая безопасность и природные условия.

72.Опасные природные явления
73.Воздействие на человека повышением и понижением температур
74.Как закалить свой организм?218
75.Что такое аллергия. Возбудители аллергии138
76.Первая помощь при анафилактическом шоке
77.Природные аллергены225
78.Вопросы к параграфу

Урок 13. Ядовитые растения и животные

79.Понятие о природных ядовитых веществах и их воздействии на человека299
80.Примеры ядовитых растений282
81.Примеры ядовитых грибов1298
82.Примеры ядовитых животных130
83.Как одеваться при отправлении в лес
84.Поведение человека в лесу, как избежать укусов змей
85.Вопросы к параграфу

Урок 14. Сколько лет жить человеку.

86.Что такое старение412
87.Средняя продолжительность жизни
88.Число умерших в РФ по главным причинам смерти
89.О причинах старения
90.Геронтология - наука о старении226
91.Вопросы к параграфу

Урок 15. Современные теории продления жизни

92.Методы увеличения продолжительности собственной жизни
93.Здоровый образ жизни383
94.Роль стрессов и поведения человека ( внутренний мир)237
95.Антиоксиданты и продукты, в которых они содержатся
96.Теории продления жизни
97.Вопросы к параграфу

Урок 16. Безопасное пользование компьютером

98.Воздействие компьютера на человека151
99.Как защититься от электростатических полей139
100.Как защититься от электромагнитных полей
101.Организация рабочего места у компьютера
102.Установка монитора компьютера
103.Кресло и компьютерный стол
104.Клавиатура и мышь271
105.Вопросы к параграфу

Урок 17. Меры безопасности на уроках в школе

106.Понятие о правилах безопасности в школе182
107.Правила безопасности на уроках химии161
108.Первая помощь при ожогах химическими веществами87
109.Правила безопасности на уроках физики124
110.Безопасное поведение школьника на уроках физкультуры, ОБЖ при занятиях спортом174
111.Вопросы к параграфу

Урок 18. Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами

112.Инструменты повышенной опасности
113.Правила безопасности при работе с инструментами113
114.Защитные средства425
115.Правила безопасности при работе с электроинструментами131
116.Правила безопасности при работе на металлорежущем оборудовании160
117.Вопросы к параграфу

Класс 9-2

Сопроводительные материалы

118.Методические рекомендации

Урок 19. История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

119.Основные глобальные проблемы человечества
120.Понятие о чрезвычайной ситуации и катастрофе394
121.Гуманитарная помощь, гуманитарные организации3027
122.Примеры оказания гуманитарной помощи89
123.Вопросы к параграфу

Урок 20. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

124.Основные цели оказания гуманитарной помощи в послекатастрофический период160
125.Виды гуманитарной помощи190
126.Гуманитарная помощь МЧС России164
127.Принципы оказания гуманитарной помощи92
128.Вопросы к параграфу

Урок 21. Гуманитарные акции МЧС России

129.Участие России в международной гуманитарной деятельности
130.Цели МЧС России по выполнению гуманитарных задач244
131.Роль Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования1643
132.Основная задача корпуса МЧС России177
133.Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация работы движения и соревнований

134.Основной документ "Школы безопасности"
135.Структура общественного объединения
136.Программа соревнований
137.Места проведения
138.Результаты и судейство соревнований
139.Вопросы к параграфу

Урок 23. Ориентирование на местности

140.Условия ориентирования на местах307
141.Топографические знаки на карте1536
142.Ориентирование с помощью компаса Адрианова193
143.Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов98
144.Ориентирование по Луне151
145.Ориентирование по полярной звезде148
146.Вопросы к параграфу

Урок 24. Ориентирование по местным признакам и предметам

147.Способы определения направлений по местным признакам180
148.Определение минимума сведений о маршруте190
149.Способы определения расстояний424
150.Ориентирование по туристической маркировке211
151.Вопросы к параграфу

Урок 25. 19.7-9. Движение без чётких ориентиров

152.Способы передвижения по азимуту319
153.Что делать при потере ориентировки?203
154.Предельная дальность слышимости звуков от некоторых источников
155.Способы определения высоты и ширины объекта61
156.Вопросы к параграфу

Урок 26. Жизнеспособность человека

157.Перечень снаряжения и имущества (личное и групповое)108
158.Туристические палатки97
159.Костровые принадлежности95
160.Выбор места для устройства бивака124
161.Установка палатки1379
162.Устройство временных укрытий (навес, шалаш)138
163.Вопросы к параграфу

Урок 27. Преодоление препятствий. Техника вязания узлов

164.Виды препятствий355
165.Страховка и самостраховка252
166.Перечень снаряжения, обеспечивающего страховку198
167.Группы узлов, применяемых для связывания верёвок и обвязывания434
168.Вопросы к параграфу

Урок 28. Техника преодоления препятствий без специального снаряжения и его использованием

169.Этап соревнований по преодолению препятствий СПУСК. Преодолевается с использованием схватывающего узла.103
170.Этап соревнований по преодолению препятствий РУКОХОД - по балке на руках через речку (10 м)192
171.Этап соревнований по преодолению препятствий Шест. Участник, опираясь на шест, преодолевает (перепрыгивает) препятствие (канаву)1010
172.Этап соревнований по преодолению препятствий: Траверс склона
173.Этап соревнований по преодолению препятствий: Движение по узкому лазу218
174.Вопросы к параграфу

Урок 29. Медицинская аптечка и правила её использования

175.Меры предосторожности во время проведения соревнований в природных условиях70
176.Упаковка лекарств113
177.Состав индивидуальной аптечки111
178.Состав групповой аптечки245
179.Вопросы к параграфу

Урок 30. Использование природных лекарственных средств

180.Приготовление отваров и настоев в природных условиях155
181.Природные кровоостанавливающие лекарственные средства1257
182.Природные лекарственные средства, применяемые при отравлении211
183.Природные противовосполительные лекарственные средства179
184.Вопросы к параграфу

Урок 31. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь

185.Понятие терминального состояния. Признаки клинической смерти205
186.Этапы первой реанимационной помощи139
187.Этап диагностический103
188.Этап подготовительный55
189.Этап начальный155
190.Вопросы к параграфу

Урок 32. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь (продолжение)

191.Этап реанимации1467
192.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в рот92
193.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в нос170
194.Беспаузная ИВЛ154
195.Метод прекардального удара131
196.Наружный массаж сердца110
197.Восстановительное охранительное положение пострадавшего283
198.Вопросы к параграфу

Урок 33. Шок. Водные травмы

199.Понятие о шоке и степени шока210
200.Первая помощь при шоке242
201.Водные травмы1613
202.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на воде243
203.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на борту лодки155
204.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на берегу144
205.Вопросы к параграфу

Урок 34. Действия в чрезвычайных ситуациях технического характера

206.Средства защиты от АХОВ120
207.Определение размера маски и противогаза ГП -7 и его использование83
208.Лёгкий защитный костюм Л- 1 и его использование
209.Коэффициент ослабления радиации и вычисление дозы облучения83
210.Приборы для изменения радиоактивного заражения154
211.Вопросы к параграфу

Урок 35. Действия в опасных ситуациях криминального характера. Поисково-спасательные работы

212.Как вести себя в случае нападения
213.Средства самозащиты279
214.Виды террористов308
215.Основные правила поведения при захвате в заложники
216.Сигналы международного кода для терпящих бедствие людей120
217.Меры безопасности при использовании плавсредств261
218.Вопросы к параграфу

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 389 баллов

левчук михаил

2 место
177 баллов
Татьяна Ростегаева
3 место
145 баллов
Евгений Куприянов
4 место
133 балла
Снежана Нечай
5 место
132 балла
Артем Ползунов

Рейтинг школ

1 место
290 баллов
ГБОУ УАОС(П)ШИ
2 место
52 балла
СОШ №93
3 место
32 балла
МБОУ "СОШ № 7"
4 место
16 баллов
ГБОУ школа-интернат № 16
5 место
15 баллов
ГБОУ ООШ с. Старое Суркино

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3462.0 Дата: 18.01.2015 23:35:56
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены