TeachPro.ru с нами 25615 учеников, скачано 11679 курсов, подключено 316 школ
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 219

Презентаций: 44

Статус курса: платный

Видео роликов: 131

Изображений: 1

Текстовых материалов: 43

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:48668

Класс 9-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Урок 1. Экологическая безопасность России

2.Определение экологической безопасности
3.Определение экологической опасности
4.Концепция экологической безопасности418
5.Система обеспечения экологической безопасности (защищённости окружающей среды)
6.Вопросы к параграфу

Урок 2. Окружающая среда и экологическая опасность

7.Среда обитания313
8.Город - среда обитания156
9.Загрязнение и загрязнители
10.Примеры загрязнителей
11.Польза озеленения города1621
12.Вопросы к параграфу

Урок 3. Химические загрязнения и отравления

13.Понятие о ксенобиотиках и чужеродных соединениях267
14.Последствия табачного дыма на организм человека312
15.Токсичное воздействие различных химических веществ220
16.Методы детоксикации организма человека
17.Алкоголь - разрушитель естественных защитных механизмов человека244
18.Вопросы к параграфу

Урок 4. Шум и здоровье

19.Понятие о звуке и шуме317
20.Границы восприятия звуков
21.Воздействие звуков на человека
22.Как защититься от шума314
23.Вопросы к параграфу

Урок 5. Безопасное питание

24.Состав пищевого рациона человека
25.Структура питания человека в ходе истории развития человеческого общества318
26.Последствия переедания человека
27.Энергозатраты детей и подростков
28.Энергетическая ценность некоторых продуктов питания
29.Безопасность при питании221
30.Вопросы к параграфу

Урок 6. Биоритмы организаторы нашей жизни

31.Понятие о биологическом ритме1850
32.Ритмичность функции живых организмов346
33.Суточные (циркадные) циклы человека, его работоспособность
34.Деление людей по работоспособностям
35.Рациональный распорядок дня
36.Режим питания человека
37.Составьте правильный распорядок дня
38.Болезни биоритмов человека233
39.Понятие об усталости и его профилактика191
40.Профилактика переутомления173
41.Пространственные границы восприятия человека1280
42.Вопросы к параграфу

Урок 7. В движении - жизнь

43.Физическая природа человека, мощь и сила347
44.Понятие о гиподинамии (недостаток движения)205
45.Последствия гиподинамии
46.Физические резервы человека и его двигательная активность463
47.Вопросы к параграфу

Урок 8. Защититесь от стрессов

48.О реакции человека находящегося в среде обитания (страх, гнев, радость)184
49.Понятие о стресс - реакции347
50.Адаптация организма и перенапряжение247
51.Причины физического и нервно-психологического переутомления городских жителей (невроз)1508
52.Вопросы к параграфу

Урок 9. Особенности реакций на стресс у разных людей

53.Сильные раздражители и стресс - реакции325
54.Типы темперамента. Реакции людей с различным типом темперамента248
55.Понятие о темпераменте388
56.Тест на определение типа темперамента404
57.Что делать, чтобы предупредить возникновение стресса
58.Как противостоять возникшему стрессу216
59.Вопросы к параграфу

Урок 10. Как выплыть в море информации и завоевать друзей

60.Понятие об информации и информационных перегрузках
61.Как улучшить процесс понимания1744
62.Правила самоорганизации умственной деятельности484
63.Искусство общения359
64.Вопросы к параграфу

Урок 11. Окружающая среда - источник инфекционных заболеваний

65.Возбудители инфекционных заболеваний433
66.Что такое эпидемия132
67.Примеры эпидемий180
68.Вирус СПИДа54
69.СПИД - чума 20-го века273
70.Профилактика СПИДа
71.Вопросы к параграфу

Урок 12. Экологическая безопасность и природные условия.

72.Опасные природные явления
73.Воздействие на человека повышением и понижением температур
74.Как закалить свой организм?218
75.Что такое аллергия. Возбудители аллергии138
76.Первая помощь при анафилактическом шоке
77.Природные аллергены225
78.Вопросы к параграфу

Урок 13. Ядовитые растения и животные

79.Понятие о природных ядовитых веществах и их воздействии на человека299
80.Примеры ядовитых растений282
81.Примеры ядовитых грибов1396
82.Примеры ядовитых животных134
83.Как одеваться при отправлении в лес
84.Поведение человека в лесу, как избежать укусов змей
85.Вопросы к параграфу

Урок 14. Сколько лет жить человеку.

86.Что такое старение412
87.Средняя продолжительность жизни
88.Число умерших в РФ по главным причинам смерти
89.О причинах старения
90.Геронтология - наука о старении226
91.Вопросы к параграфу

Урок 15. Современные теории продления жизни

92.Методы увеличения продолжительности собственной жизни
93.Здоровый образ жизни383
94.Роль стрессов и поведения человека ( внутренний мир)237
95.Антиоксиданты и продукты, в которых они содержатся
96.Теории продления жизни
97.Вопросы к параграфу

Урок 16. Безопасное пользование компьютером

98.Воздействие компьютера на человека151
99.Как защититься от электростатических полей139
100.Как защититься от электромагнитных полей
101.Организация рабочего места у компьютера
102.Установка монитора компьютера
103.Кресло и компьютерный стол
104.Клавиатура и мышь271
105.Вопросы к параграфу

Урок 17. Меры безопасности на уроках в школе

106.Понятие о правилах безопасности в школе185
107.Правила безопасности на уроках химии161
108.Первая помощь при ожогах химическими веществами87
109.Правила безопасности на уроках физики124
110.Безопасное поведение школьника на уроках физкультуры, ОБЖ при занятиях спортом174
111.Вопросы к параграфу

Урок 18. Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами

112.Инструменты повышенной опасности
113.Правила безопасности при работе с инструментами114
114.Защитные средства425
115.Правила безопасности при работе с электроинструментами131
116.Правила безопасности при работе на металлорежущем оборудовании160
117.Вопросы к параграфу

Класс 9-2

Сопроводительные материалы

118.Методические рекомендации

Урок 19. История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

119.Основные глобальные проблемы человечества
120.Понятие о чрезвычайной ситуации и катастрофе394
121.Гуманитарная помощь, гуманитарные организации3161
122.Примеры оказания гуманитарной помощи96
123.Вопросы к параграфу

Урок 20. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

124.Основные цели оказания гуманитарной помощи в послекатастрофический период160
125.Виды гуманитарной помощи190
126.Гуманитарная помощь МЧС России169
127.Принципы оказания гуманитарной помощи92
128.Вопросы к параграфу

Урок 21. Гуманитарные акции МЧС России

129.Участие России в международной гуманитарной деятельности
130.Цели МЧС России по выполнению гуманитарных задач244
131.Роль Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования1730
132.Основная задача корпуса МЧС России182
133.Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация работы движения и соревнований

134.Основной документ "Школы безопасности"
135.Структура общественного объединения
136.Программа соревнований
137.Места проведения
138.Результаты и судейство соревнований
139.Вопросы к параграфу

Урок 23. Ориентирование на местности

140.Условия ориентирования на местах309
141.Топографические знаки на карте1633
142.Ориентирование с помощью компаса Адрианова196
143.Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов99
144.Ориентирование по Луне158
145.Ориентирование по полярной звезде149
146.Вопросы к параграфу

Урок 24. Ориентирование по местным признакам и предметам

147.Способы определения направлений по местным признакам181
148.Определение минимума сведений о маршруте191
149.Способы определения расстояний425
150.Ориентирование по туристической маркировке211
151.Вопросы к параграфу

Урок 25. 19.7-9. Движение без чётких ориентиров

152.Способы передвижения по азимуту320
153.Что делать при потере ориентировки?203
154.Предельная дальность слышимости звуков от некоторых источников
155.Способы определения высоты и ширины объекта61
156.Вопросы к параграфу

Урок 26. Жизнеспособность человека

157.Перечень снаряжения и имущества (личное и групповое)112
158.Туристические палатки97
159.Костровые принадлежности98
160.Выбор места для устройства бивака124
161.Установка палатки1452
162.Устройство временных укрытий (навес, шалаш)139
163.Вопросы к параграфу

Урок 27. Преодоление препятствий. Техника вязания узлов

164.Виды препятствий362
165.Страховка и самостраховка253
166.Перечень снаряжения, обеспечивающего страховку199
167.Группы узлов, применяемых для связывания верёвок и обвязывания443
168.Вопросы к параграфу

Урок 28. Техника преодоления препятствий без специального снаряжения и его использованием

169.Этап соревнований по преодолению препятствий СПУСК. Преодолевается с использованием схватывающего узла.103
170.Этап соревнований по преодолению препятствий РУКОХОД - по балке на руках через речку (10 м)192
171.Этап соревнований по преодолению препятствий Шест. Участник, опираясь на шест, преодолевает (перепрыгивает) препятствие (канаву)1064
172.Этап соревнований по преодолению препятствий: Траверс склона
173.Этап соревнований по преодолению препятствий: Движение по узкому лазу218
174.Вопросы к параграфу

Урок 29. Медицинская аптечка и правила её использования

175.Меры предосторожности во время проведения соревнований в природных условиях70
176.Упаковка лекарств114
177.Состав индивидуальной аптечки112
178.Состав групповой аптечки245
179.Вопросы к параграфу

Урок 30. Использование природных лекарственных средств

180.Приготовление отваров и настоев в природных условиях155
181.Природные кровоостанавливающие лекарственные средства1325
182.Природные лекарственные средства, применяемые при отравлении211
183.Природные противовосполительные лекарственные средства179
184.Вопросы к параграфу

Урок 31. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь

185.Понятие терминального состояния. Признаки клинической смерти209
186.Этапы первой реанимационной помощи143
187.Этап диагностический110
188.Этап подготовительный58
189.Этап начальный159
190.Вопросы к параграфу

Урок 32. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь (продолжение)

191.Этап реанимации1555
192.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в рот95
193.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в нос177
194.Беспаузная ИВЛ156
195.Метод прекардального удара132
196.Наружный массаж сердца114
197.Восстановительное охранительное положение пострадавшего285
198.Вопросы к параграфу

Урок 33. Шок. Водные травмы

199.Понятие о шоке и степени шока211
200.Первая помощь при шоке244
201.Водные травмы1754
202.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на воде245
203.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на борту лодки156
204.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на берегу149
205.Вопросы к параграфу

Урок 34. Действия в чрезвычайных ситуациях технического характера

206.Средства защиты от АХОВ120
207.Определение размера маски и противогаза ГП -7 и его использование87
208.Лёгкий защитный костюм Л- 1 и его использование
209.Коэффициент ослабления радиации и вычисление дозы облучения87
210.Приборы для изменения радиоактивного заражения154
211.Вопросы к параграфу

Урок 35. Действия в опасных ситуациях криминального характера. Поисково-спасательные работы

212.Как вести себя в случае нападения
213.Средства самозащиты279
214.Виды террористов309
215.Основные правила поведения при захвате в заложники
216.Сигналы международного кода для терпящих бедствие людей120
217.Меры безопасности при использовании плавсредств261
218.Вопросы к параграфу

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 389 баллов

левчук михаил

2 место
177 баллов
Татьяна Ростегаева
3 место
145 баллов
Евгений Куприянов
4 место
133 балла
Снежана Нечай
5 место
132 балла
Артем Ползунов

Рейтинг школ

1 место
290 баллов
ГБОУ УАОС(П)Ши
2 место
52 балла
СОШ №93
3 место
32 балла
МБОУ "СОШ № 7"
4 место
16 баллов
ГБОУ школа-интернат № 16
5 место
15 баллов
ГБОУ ООШ с. Старое Суркино

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3462.0 Дата: 18.01.2015 23:35:56
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены