TeachPro.ru с нами 25784 учеников, скачано 11726 курсов, подключено 318 школ
TeachPro.ru » Школьные дисциплины и пособия » 5-11 классы » Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Пособие по ОБЖ. 9 класс

Год издания: 2007

Общее количество ЦОРов: 219

Презентаций: 44

Статус курса: платный

Видео роликов: 131

Изображений: 1

Текстовых материалов: 43

Руководство пользователя: скачать

Получите сертификат о прохождении курса! Подробнее...
  • text

    Онлайн курс

  • text

    Описание

  • text

    Обсуждение

Здесь Вы можете оставить любые пожелания и комментарии

blog comments powered by Disqus

Аннотация


Данное мультимедийное пособие содержит в себе цифровые образовательные ресурсы (ЦОР-ы) к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» (авторы: Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др., под редакцией первого заместителя министра МЧС России Воробьева Ю.Л.; издательство АСТ: Астрель, 2004-382 с. ил.)

Небольшая часть представленных ЦОР-ов предназначена для преподавателей, а остальные могут быть полезны как для преподавателей, так и обучающимся. Некоторые из ЦОР-ов предназначены только для занятий в классе, а другие – могут быть использованы как в классе, так и дома, для самостоятельных занятий.

Представленные ЦОР-ы позволяют учителю творчески подойти к составлению сценария урока, при этом, не тратя много времени на поиски нужной информации. Мы надеемся, что разработанные нами ЦОР-ы сделают изучение и преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» интереснее и для учащихся, и для учителей.

Уроки

Просмотры
Всего:49905

Класс 9-1

Сопроводительные материалы

1.Методические рекомендации

Урок 1. Экологическая безопасность России

2.Определение экологической безопасности
3.Определение экологической опасности
4.Концепция экологической безопасности425
5.Система обеспечения экологической безопасности (защищённости окружающей среды)
6.Вопросы к параграфу

Урок 2. Окружающая среда и экологическая опасность

7.Среда обитания320
8.Город - среда обитания159
9.Загрязнение и загрязнители
10.Примеры загрязнителей
11.Польза озеленения города1681
12.Вопросы к параграфу

Урок 3. Химические загрязнения и отравления

13.Понятие о ксенобиотиках и чужеродных соединениях273
14.Последствия табачного дыма на организм человека316
15.Токсичное воздействие различных химических веществ222
16.Методы детоксикации организма человека
17.Алкоголь - разрушитель естественных защитных механизмов человека244
18.Вопросы к параграфу

Урок 4. Шум и здоровье

19.Понятие о звуке и шуме320
20.Границы восприятия звуков
21.Воздействие звуков на человека
22.Как защититься от шума318
23.Вопросы к параграфу

Урок 5. Безопасное питание

24.Состав пищевого рациона человека
25.Структура питания человека в ходе истории развития человеческого общества320
26.Последствия переедания человека
27.Энергозатраты детей и подростков
28.Энергетическая ценность некоторых продуктов питания
29.Безопасность при питании228
30.Вопросы к параграфу

Урок 6. Биоритмы организаторы нашей жизни

31.Понятие о биологическом ритме1946
32.Ритмичность функции живых организмов353
33.Суточные (циркадные) циклы человека, его работоспособность
34.Деление людей по работоспособностям
35.Рациональный распорядок дня
36.Режим питания человека
37.Составьте правильный распорядок дня
38.Болезни биоритмов человека250
39.Понятие об усталости и его профилактика200
40.Профилактика переутомления188
41.Пространственные границы восприятия человека1335
42.Вопросы к параграфу

Урок 7. В движении - жизнь

43.Физическая природа человека, мощь и сила350
44.Понятие о гиподинамии (недостаток движения)209
45.Последствия гиподинамии
46.Физические резервы человека и его двигательная активность471
47.Вопросы к параграфу

Урок 8. Защититесь от стрессов

48.О реакции человека находящегося в среде обитания (страх, гнев, радость)187
49.Понятие о стресс - реакции357
50.Адаптация организма и перенапряжение249
51.Причины физического и нервно-психологического переутомления городских жителей (невроз)1565
52.Вопросы к параграфу

Урок 9. Особенности реакций на стресс у разных людей

53.Сильные раздражители и стресс - реакции328
54.Типы темперамента. Реакции людей с различным типом темперамента250
55.Понятие о темпераменте392
56.Тест на определение типа темперамента409
57.Что делать, чтобы предупредить возникновение стресса
58.Как противостоять возникшему стрессу222
59.Вопросы к параграфу

Урок 10. Как выплыть в море информации и завоевать друзей

60.Понятие об информации и информационных перегрузках
61.Как улучшить процесс понимания1815
62.Правила самоорганизации умственной деятельности491
63.Искусство общения365
64.Вопросы к параграфу

Урок 11. Окружающая среда - источник инфекционных заболеваний

65.Возбудители инфекционных заболеваний436
66.Что такое эпидемия134
67.Примеры эпидемий185
68.Вирус СПИДа55
69.СПИД - чума 20-го века279
70.Профилактика СПИДа
71.Вопросы к параграфу

Урок 12. Экологическая безопасность и природные условия.

72.Опасные природные явления
73.Воздействие на человека повышением и понижением температур
74.Как закалить свой организм?218
75.Что такое аллергия. Возбудители аллергии145
76.Первая помощь при анафилактическом шоке
77.Природные аллергены226
78.Вопросы к параграфу

Урок 13. Ядовитые растения и животные

79.Понятие о природных ядовитых веществах и их воздействии на человека303
80.Примеры ядовитых растений282
81.Примеры ядовитых грибов1454
82.Примеры ядовитых животных137
83.Как одеваться при отправлении в лес
84.Поведение человека в лесу, как избежать укусов змей
85.Вопросы к параграфу

Урок 14. Сколько лет жить человеку.

86.Что такое старение416
87.Средняя продолжительность жизни
88.Число умерших в РФ по главным причинам смерти
89.О причинах старения
90.Геронтология - наука о старении226
91.Вопросы к параграфу

Урок 15. Современные теории продления жизни

92.Методы увеличения продолжительности собственной жизни
93.Здоровый образ жизни386
94.Роль стрессов и поведения человека ( внутренний мир)237
95.Антиоксиданты и продукты, в которых они содержатся
96.Теории продления жизни
97.Вопросы к параграфу

Урок 16. Безопасное пользование компьютером

98.Воздействие компьютера на человека152
99.Как защититься от электростатических полей139
100.Как защититься от электромагнитных полей
101.Организация рабочего места у компьютера
102.Установка монитора компьютера
103.Кресло и компьютерный стол
104.Клавиатура и мышь272
105.Вопросы к параграфу

Урок 17. Меры безопасности на уроках в школе

106.Понятие о правилах безопасности в школе185
107.Правила безопасности на уроках химии161
108.Первая помощь при ожогах химическими веществами87
109.Правила безопасности на уроках физики124
110.Безопасное поведение школьника на уроках физкультуры, ОБЖ при занятиях спортом176
111.Вопросы к параграфу

Урок 18. Безопасность при работе с режущими, колющими инструментами

112.Инструменты повышенной опасности
113.Правила безопасности при работе с инструментами114
114.Защитные средства425
115.Правила безопасности при работе с электроинструментами131
116.Правила безопасности при работе на металлорежущем оборудовании160
117.Вопросы к параграфу

Класс 9-2

Сопроводительные материалы

118.Методические рекомендации

Урок 19. История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

119.Основные глобальные проблемы человечества
120.Понятие о чрезвычайной ситуации и катастрофе398
121.Гуманитарная помощь, гуманитарные организации3299
122.Примеры оказания гуманитарной помощи100
123.Вопросы к параграфу

Урок 20. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности

124.Основные цели оказания гуманитарной помощи в послекатастрофический период164
125.Виды гуманитарной помощи193
126.Гуманитарная помощь МЧС России173
127.Принципы оказания гуманитарной помощи92
128.Вопросы к параграфу

Урок 21. Гуманитарные акции МЧС России

129.Участие России в международной гуманитарной деятельности
130.Цели МЧС России по выполнению гуманитарных задач251
131.Роль Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования1796
132.Основная задача корпуса МЧС России184
133.Вопросы к параграфу

Урок 22. Организация работы движения и соревнований

134.Основной документ "Школы безопасности"
135.Структура общественного объединения
136.Программа соревнований
137.Места проведения
138.Результаты и судейство соревнований
139.Вопросы к параграфу

Урок 23. Ориентирование на местности

140.Условия ориентирования на местах309
141.Топографические знаки на карте1768
142.Ориентирование с помощью компаса Адрианова196
143.Определение сторон горизонта по Солнцу и с помощью часов99
144.Ориентирование по Луне166
145.Ориентирование по полярной звезде153
146.Вопросы к параграфу

Урок 24. Ориентирование по местным признакам и предметам

147.Способы определения направлений по местным признакам181
148.Определение минимума сведений о маршруте191
149.Способы определения расстояний425
150.Ориентирование по туристической маркировке211
151.Вопросы к параграфу

Урок 25. 19.7-9. Движение без чётких ориентиров

152.Способы передвижения по азимуту322
153.Что делать при потере ориентировки?205
154.Предельная дальность слышимости звуков от некоторых источников
155.Способы определения высоты и ширины объекта61
156.Вопросы к параграфу

Урок 26. Жизнеспособность человека

157.Перечень снаряжения и имущества (личное и групповое)115
158.Туристические палатки97
159.Костровые принадлежности98
160.Выбор места для устройства бивака124
161.Установка палатки1498
162.Устройство временных укрытий (навес, шалаш)139
163.Вопросы к параграфу

Урок 27. Преодоление препятствий. Техника вязания узлов

164.Виды препятствий364
165.Страховка и самостраховка256
166.Перечень снаряжения, обеспечивающего страховку199
167.Группы узлов, применяемых для связывания верёвок и обвязывания446
168.Вопросы к параграфу

Урок 28. Техника преодоления препятствий без специального снаряжения и его использованием

169.Этап соревнований по преодолению препятствий СПУСК. Преодолевается с использованием схватывающего узла.103
170.Этап соревнований по преодолению препятствий РУКОХОД - по балке на руках через речку (10 м)192
171.Этап соревнований по преодолению препятствий Шест. Участник, опираясь на шест, преодолевает (перепрыгивает) препятствие (канаву)1105
172.Этап соревнований по преодолению препятствий: Траверс склона
173.Этап соревнований по преодолению препятствий: Движение по узкому лазу218
174.Вопросы к параграфу

Урок 29. Медицинская аптечка и правила её использования

175.Меры предосторожности во время проведения соревнований в природных условиях70
176.Упаковка лекарств114
177.Состав индивидуальной аптечки112
178.Состав групповой аптечки249
179.Вопросы к параграфу

Урок 30. Использование природных лекарственных средств

180.Приготовление отваров и настоев в природных условиях155
181.Природные кровоостанавливающие лекарственные средства1366
182.Природные лекарственные средства, применяемые при отравлении211
183.Природные противовосполительные лекарственные средства179
184.Вопросы к параграфу

Урок 31. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь

185.Понятие терминального состояния. Признаки клинической смерти209
186.Этапы первой реанимационной помощи143
187.Этап диагностический110
188.Этап подготовительный58
189.Этап начальный159
190.Вопросы к параграфу

Урок 32. Терминальные состояния. Первая реанимационная помощь (продолжение)

191.Этап реанимации1603
192.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в рот95
193.Искусственная вентиляция лёгких (ИВЛ) методом рот в нос179
194.Беспаузная ИВЛ156
195.Метод прекардального удара132
196.Наружный массаж сердца116
197.Восстановительное охранительное положение пострадавшего285
198.Вопросы к параграфу

Урок 33. Шок. Водные травмы

199.Понятие о шоке и степени шока213
200.Первая помощь при шоке244
201.Водные травмы1801
202.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на воде245
203.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на борту лодки156
204.Приёмы первой реанимационной помощи при утоплении на берегу149
205.Вопросы к параграфу

Урок 34. Действия в чрезвычайных ситуациях технического характера

206.Средства защиты от АХОВ120
207.Определение размера маски и противогаза ГП -7 и его использование89
208.Лёгкий защитный костюм Л- 1 и его использование
209.Коэффициент ослабления радиации и вычисление дозы облучения90
210.Приборы для изменения радиоактивного заражения154
211.Вопросы к параграфу

Урок 35. Действия в опасных ситуациях криминального характера. Поисково-спасательные работы

212.Как вести себя в случае нападения
213.Средства самозащиты279
214.Виды террористов315
215.Основные правила поведения при захвате в заложники
216.Сигналы международного кода для терпящих бедствие людей120
217.Меры безопасности при использовании плавсредств261
218.Вопросы к параграфу

Неограниченный доступ
к более 250 курсам на 1 год

15233 учеников 500 руб.
Получите неограниченный доступ
к более 250 курсам

Доступ к 1 курсу с получением сертификата о прохождении курса

77 выдано 990 руб.

Скачать курс для компьютера

5866 скачано 500 руб.
Скачайте тот же самый курс,
продающийся в магазинах на CD (DVD)

Рейтинг студентов

Лидер курса 389 баллов

левчук михаил

2 место
177 баллов
Татьяна Ростегаева
3 место
145 баллов
Евгений Куприянов
4 место
133 балла
Снежана Нечай
5 место
132 балла
Артем Ползунов

Рейтинг школ

1 место
290 баллов
ГБОУ УАОС(П)Ши
2 место
54 балла
СОШ №93
3 место
32 балла
МБОУ "СОШ № 7"
4 место
16 баллов
ГБОУ школа-интернат № 16
5 место
15 баллов
ГБОУ ООШ с. Старое Суркино

Понравился курс? Расскажи друзьям!

webmoney yandex mail sms Евросеть Киви Элекснет ЕСГП РБК Виза
Образовательный портал TeachPro.ru разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий
в научно-технической сфере
Версия: 1.0.3462.0 Дата: 18.01.2015 23:35:56
© ООО "МультиМедиа Паблишинг", 2013, Все права защищены