Все курсы TeachPro :: Курс TeachPro Fireworks 8

Краткий обзор основного меню и панели инструментов

Назначение программы, стартовая страница, команды File и Window
Открытие созданного графического документа, окно документа
Открытие документа, сохранение документа
Изменение размеров документа, кадрирование изображения, и его вращение
Просмотр и скроллинг документа (инструменты Hand)
Просмотр и скроллинг документа (инструменты Zoom)
Создание линеек, модульной сетки и направляющих (I)
Создание линеек, модульной сетки и направляющих (II)
Убирание линеек, модульной сетки и направляющих, растровый и векторный режимы работы. Примеры
Примеры растровой и векторной графики. Панель инструментов

Знакомство с интерфейсом

Обзор инструментов на инструментальной панели (I)
Обзор инструментов на инструментальной панели (II)
Продолжение обзора инструментов на инструментальной панели
Заливка и обводка, палитра "Color Mixer"
Инструменты вращения, масштабирования и вращения (I)
Инструменты вращения, масштабирования и вращения (II)
Ввод и редактирование текста (I)
Ввод и редактирование текста (II)
Палитра "Life Effects"
Краткие сведения о понятии "растровый режим"
Оптимизация изображения для WEB
Обзор команды Toolbars. Изготовление логотипа (I)
Обзор команды Toolbars. Изготовление логотипа (II)
Оптимизация логотипа для WEB

Векторная графика и операции над векторными объектами

Кривые Безье

Кратко о контурах Безье и обводке
Простые геометрические фигуры: линия и прямоугольник
Простые геометрические фигуры: эллипс и многоугольник
Инструменты "рисования от руки", Pensil, Brush и Redraw Path (I)
Инструменты "рисования от руки", Pensil, Brush и Redraw Path (II)
Инструмент Pen
Рисование дождевой капли и сердечка. Инструмент Subselection tool
Несколько советов по рисованию кривых Безье. Коррекция формы векторных объектов

Преобразование линий при помощи узлов

Превращение кривых линий в прямые и наоборот
Добавление и удаление узлов
Перемещение узлов. Деформация и разрезание кривых
Перемещение узлов. Растягивание и деформация контуров фигур

Операции над векторными объектами

Операции соединения, сложения, пересечения, выбивания и обрезания
Конвертирование обводки в отдельную фигуру с заливкой, увеличение и сжатие по форме
Инструменты Pointer и Subselection. Группировка объектов
Инструмент Select Behind. Перемещение объектов
Копирование объектов
Выравнирвание объектов. Ранжирование объектов
Ранжирование объектов. Палитра Info
Инструменты трансформации объектов: масштабирование и наклон
Инструменты трансформации объектов. Быстрый поворот и зеркальное отражение
Создание логотипа для WEB-страницы. Детали логотипа
Создание логотипа для WEB-страницы. Сборка логотипа

Приемы работы с текстом

Ввод и редактирование текста
Ввод и редактирование текста. Импорт текста. Шрифт и начертание
Кегль. Выравнивание. Кернинг. Интерлиньяж
Смещение относительно базовой линии. Масштаб по горизонтали. Панель Properties для текста
Заливка, обводка и эффекты применимые к тексту. Текстовые стили
Привязка текста к кривой. Геометрическое искажение текста. Конвертирование текста в кривые
Создание логотипа с текстом для WEB-страницы

Цвет, заливка и обводка

Цветовые режимы и изображение на экране. (Модели RGB, CMY, CMYK, HSB, Grayscale и антиальясинг)
Кнопки для выбора цвета. Дополнительные возможности по быстрому выбору цвета. Микропалитра цветовых оттенков
Инструмент Eyedropper. Смешивание цветов, палитра Color Mixer (I)
Инструмент Eyedropper. Смешивание цветов, палитра Color Mixer (II)
Палитра Swatches. Редактирование палитры образцов. Выбор цвета, сохранение образцов и другие операции в палитре Swatches
Обводка, палитра обводки, инструмент Brush
Обводка, палитра обводки, различные виды кисти
Обводка, настройка параметров обводки
Создание и настройка обводки
Редактирование обводки
Примеры создания обводки
Заливка, отношение между обводкой и заливкой. Палитра заливки. WEB-заливка
Градиентные заливки
Настройка градиентной заливки. Спектр градиента
Паттерновые заливки, использования текстур. Резкие и размытые края для заливок. Подготовка к примеру с логотипом
Использование ранее созданного логотипа для примера возможностей заливки

Редактирование растровых изображений

Растровые объекты. Импорт изображения
Конвертирование из векторной графики. Создание пустого растра
Вставка растрового изображения из буфера обмена. Открытие растрового файла
Работа с инструментами, позволяющими производить стирание
Работа с инструментами, позволяющими производить клонирование
Работа с инструментами, позволяющими производить заливку одним цветом
Ретуширование изображений, инструменты Blur, Sharpen и Dodge
Инструменты Burn и Smudge
Инструмент замены цвета Replace color tool
Убирание "красных глаз" в изображениях. Ретуширование изображений (эффект перистости краев изображения)
Инструменты селекции (область выделения Marquee). Опции инструментов
Инструменты селекции (магнитное лассо Lasso). Опции инструментов
Инструменты селекции (волшебная палочка Magic Wand). Опции инструментов
Инструмент Magic Wand. Операции с областью выделения (инвертирование)
Операции с областью выделения: сжатие, увеличение, растушевка, сглаживание
Редактирование выделенной области изображения. Буфер Обмена
Редактирование выделенной области изображения
Кадрирование изображения

Корректирующие фильтры

Фильтры динамические и статические. Тоновая коррекция с помощью фильтра Levels (канал RGB)
Тоновая коррекция с помощью фильтра Levels (каналы Red, Green, Blue)
Тоновая коррекция с помощью фильтра Curves
Настройка яркости и контраста. Настройка цветового оттенка и насыщенности. Фильтр Hue/Saturation/Brightness (I)
Фильтр Hue/Saturation/Brightness (II)
Тонирование в один цвет. Инвертирование цветов. Коррекция резкости
Усиление и ослабление резкости, параметр Unsharp Mask, фильтры Blur
Ослабление резкости, фильтры категории Blur
Фильтр Noise. Выявление границ контрастности, фильтр конвертации в прозрачность
Обработка краев растрового изображения фильтром Alien Skin Splat LE
Примеры работы с фильтрами Levels и Curves
Примеры работы с фильтрами Find Edges, Invert, Sharpen, Brightness/Contrast
Примеры работы с фильтрами Blur, Alien Skin Splat

Живые эффекты

Сущность живых эффектов. Палитра Life Effects. Порядок действия эффектов
Редактирование, настройка, включение и отключение живых эффектов. Сохранение живых эффектов в составе стиля
Обзор эффектов в группе Adjust Color
Обзор эффектов в категории Blur, Sharpen и Other. Эффект Noise
Создание кнопки используя растровое изображение

Создание стандартных эффектов объемности

Inner Bevel
Outer Bevel, Inset Emboss
Raised Emboss

Создание стандартных эффектов тени и сияния

Drop Shadow
Inner Shadow
Glow, Inner Glow, Solid Shadow
Живой эффект редактирования краев изображения Alien Skin Splat LE (I)
Живой эффект редактирования краев изображения Alien Skin Splat LE (II)

Объемный эффект с помощью фильтра Bevel Boss

Общий обзор меню фильтра Bevel Boss
Общий обзор вкладок фильтра Bevel Boss (I)
Общий обзор вкладок фильтра Bevel Boss (II)
Вкладка Basic, Lighting
Вкладка Bevel Profile и команды пункта меню Settings (I)
Вкладка Bevel Profile и команды пункта меню Settings (II)
Вкладка Lighting
Создание текстур в фильтре Marble (I)
Создание текстур в фильтре Marble (II)
Имитация движения в фильтре Motion Trail (I)
Имитация движения в фильтре Motion Trail (II)

Примеры по теме "Живые эффекты"

Создание фигур звезды и овала
Применение градиента при создании живых эффектов
Применение эффекта перфорации в живых эффектах
Применение фильтра Bevel Boss. Помещение объекта на растровое изображение и применение к ним живых эффектов
Помещение объекта на растровое изображение и применение к каждому из них живых эффектов
Применение фильтра Marble и фильтров Blur и Noise
Привязка текста к объекту и применение к ним живых эффектов
Применение эффекта Bevel Boss и Motion Trail к тексту и объекту по отдельности
Создание фона и помещение на него перфорированного объекта и применение к ним живых эффектов

Прозрачность: слои и маски

Палитра слоев. Исходные слои
Создание и копирование слоя. Выбор слоя. Изменение порядка слоев и объектов
Имена слоев. Скрытие и удаление слоя
Прозрачность, общая прозрачность объекта. Режимы наложения (I)
Прозрачность, общая прозрачность объекта. Режимы наложения (II)
Примеры использования режимов наложения (I)
Примеры использования режимов наложения (II)
Примеры использования режимов наложения (III)
Маски, создание масок. Группировка с маской (I)
Маски, создание масок. Группировка с маской (II)
Маски, создание масок. Группировка с маской (III)
Вклейка маски из буфера обмена (I)
Вклейка маски из буфера обмена (II)
Вклейка содержимого маски из буфера обмена. Создание маски из области выделения (I)
Вклейка содержимого маски из буфера обмена. Создание маски из области выделения (II)
Создание пустой маски
Редактирование маски
Редактирование, настройка и удаление маски. Настройка палитры

Организация работы

Палитра History (I)
Палитра History (II)
Палитра Styles. Обзор предлагаемых шаблонов для объектов
Палитра Styles. Обзор предлагаемых шаблонов для текста
Палитра Styles. Обзор меню Options
Палитра Styles. Создание нового стиля
Создание символов
Библиотека символов. Использование символа (I)
Библиотека символов. Использование символа (II)
Редактирование символа
Импорт и экспорт символа. Конвертирование копии символа в обычный объект
Поиск и замена объекта (палитра Find) (I)
Поиск и замена объекта (палитра Find) (II)
Пакетная обработка файлов, команда Batch Process (I)
Пакетная обработка файлов, команда Batch Process (II)

Скрипты

Общее понятие о скриптах. Стандартный набор скриптов, обзор встроенных команд Batch Commands
Обзор встроенных команд Creative (I)
Обзор встроенных команд Creative (II)
Обзор команд Reset Warning Dialogs, конвертация изображения в черно-белый и сепия тона, а также создание тени от текста
Применение скриптов Fade Image и Twist and Fade
Обзор встроенных команд Document, Resize Selected Objects. Скрипты относящиеся к подготовке Web-графики
Скрипт для "не-программистов". Запись скрипта в палитре истории
Редактирование параметров. Скрипт для программистов
Типы данных (цветовая строка, маска, матрица, точка, прямоугольник)

Избранный список функций

Интерфейс с пользователем, получение информации от программы, операции со слоями
Рисование простых объектов, цвет заливки и обводки, выравнивание и порядок объектов
Операции с буфером обмена, выделение объектов и их трансформация, операции с документом, режимы наложения, операции с векторными объектами
Операции с документом, прозрачность и режимы наложения, трансформация выделенных объектов, операции с векторными объектами

Web-графика в Fireworks

Общее понятие оптимизации графики. Предварительный просмотр
Оптимизация по заданному размеру. Настройка компрессии
Краткое руководство по выбору формата. Формат GIF и его особенности
Формат PNG, особенности фомата PNG.Параметры GIF и PNG8
Настройка и оптимизация GIF и PNG8
Формат JPEG. Особенности компрессии в формате JPEG
Настройка качества в формате JPEG. Выборочная компрессия в формате JPEG
Сглаживание и коррекция резкости границ в формате JPEG. Прогрессивный JPEG. Форматы WBMP, TIFF, BMP
Оптимизация выходной палитры. Обзор настроек самой палитры Optimize
Обзор настроек самой палитры Optimize. Экспорт файла. Экспорт файла с помощью команды Export Wizard

Кнопки и навигационные панели

Общее понятие кнопки. Окно редактора кнопки
Четыре состояния кнопки
Создание кнопки. Активная область кнопки. Обзор соответствующих команд в панели Properties
Импорт готовой кнопки. Соединение кнопок в навигационную панель
Наследование свойств. Пример создания простой навигационной панели (I)
Наследование свойств. Пример создания простой навигационной панели (II)

Слайсы

Общее понятие о слайсах. Режим просмотра слайсов
Режим просмотра слайсов. Создание слайсов
Создание слайсов на основе объектов. Ручная разбивка на слайсы
Ручная разбивка на слайсы. Области вне слайсов
Текстовые слайсы. Редактирование слайсов. Палитра слоев
Подготовка к оптимизации. Вызов логотипа. Назначение ссылок. Назначение имен слайсов. Автоматическое назначение имен
Экспорт, краткий обзор диалогового окна

Карты изображений

Общее понятие о картах изображения. Создание активных областей
Свойства активной области
Редактирование карты изображений. Библиотека ссылок
Экспорт карты изображения

Ролловеры

Общие сведения о ролловерах. Поведение ролловеров
Создание простого ролловера
Управление поведением, палитра Behaviors (I)
Управление поведением, палитра Behaviors (II)
Связывание объектов в ручную. Сложные ролловеры

Всплывающее меню

Экспорт ролловера. Создание всплывающего меню
Создание всплывающего меню. Пункты меню. Придание внешнего вида всплывающему меню
Расположение меню. Пример создания всплывающего меню
Многоуровневое меню
Редактирование меню. Свойства меню. Запускающее событие. Экспорт

Анимация

Общие сведения об анимации. Покадровая анимация. Палитра кадров Frames
Создание и удаление кадров анимации
Создание простого анимационного ролика. Предварительный просмотр анимации
Задержка кадра. Режим кальки
Постоянный фон. Перемещение объектов из кадра в кадр. Число циклов анимации
Метод ключевых кадров
Символьная анимация
Символьная анимация. Импорт готовой анимации. Экспорт анимации
Примеры анимации со звездой
Примеры анимации с четырехугольником
Примеры анимации с постоянным фоном, с использованием графических документов

Работа с HTML кодом и настройки Fireworks

Настройки HTML. Диалоговое окно HTML Setup
Настройка таблиц. Настройки, относящиеся к документу. Быстрое копирование кода. Диалоговое окно Copy HTML Code
Настройки графического редактора. Диалоговое окно Preferences (I)
Настройки графического редактора. Диалоговое окно Preferences (II)
Настройки клавиш быстрого вызова. Диалоговое окно Keyboard Shortcuts