× Войти Зарегистрироваться
Курсы

О проекте

SCORM
Сотрудничество

Платформа TeachPro Оплата Контакты
keyboard_arrow_up

Все онлайн-курсы Запада представляют собой простое видео «говорящих голов» преподавателей фактически без мультимедиа и без интерактива. Будущее, безусловно, за мультимедийными интерактивными онлайн-курсами с контентом в виртуальной реальности (3D-МИОК) с искусственным интеллектом (ИИ), основанных на наглядных мультимедиа во всех актуальных видеоформатах: 2D, 3D, стерео, виртуальная реальность и деятельностном интерактиве дидактически «умной» программы, реализованной на платформе HTML5, чтобы можно было обучаться на любом компьютере, планшете и смартфоне. Ключевые слова: искусственный интеллект, онлайн-курсы, МИОК, ЭО, ДОТ.

Мультимедийные интерактивные онлайн-курсы (МИОК) в 3D-формате С 2012 г. мире началась революция МООС (massive open online-courses). Все студенты Запада уже обучаются в онлайн в «перевернутых классах», когда студент сначала должен ознакомиться с лекцией дома в онлайн, а в вузе обсуждает ее с преподавателем: www.Coursera.org, www.edX.org, www.KhanAcademy.org, www. Lynda.com, www.Udacity.com и др. Только, в 2015 г. Минобрнауки России стала создавать свою платформу - www.OpenEdu.ru. И то, взяв за основу американскую платформу edX, которая, в рамках санкций против России, закрыла доступ жителей Крыма к своим онлайн-услугам - http://ru.krymr.com/a/26824247.html. Доступность МООС привела к тому, что наиболее талантливые и мотивированные студенты России, сумевшие самостоятельно преодолеть языковый барьер (большинство MOOC на английском языке), становятся подписчиками MOOC-порталов. Лучшим из них предоставляется возможность бесплатно учиться в США. Так реализуется стратегия «утечки мозгов» из России.

WEB-Издательство «Мультимедиа Технологии» (ММТ), с более 20 лет занимается созданием мультимедийных интерактивных онлайн-курсов (МИОК). ММТ много раньше западных компаний, в 2005 г. запустила онлайн-портал с МИОК - http:// TeachPro.ru. Свидетель - Д.А. Медведев - http:// www.allrus.info/main.php?ID=289110. ММТ разработал и создал Конструктор TeachPro для массового создания МИОК - https:// yadi.sk/i/lftWbzXo3ZEths, в котором создано более 300 МИОК - https://yadi.sk/i/tBDe0f0s3a2iYC. МИОК TeachPro превосходят онлайн-курсы Запада: В отличие от МООС как западных провайдеров - edX, Coursera и др., так и российских - OpenEdu.ru и др., представляющих собой видео «говорящих голов» преподавателей без мультимедиа и без интерактива, МИОК TeachPro основаны на наглядных мультимедиа во всех актуальных видеоформатах: 2D, 3D, стерео, виртуальная и дополненная реальность, панорамное видео и деятельностном интерактиве дидактически «умной» программы, реализованной на платформе HTML5, чтобы можно было обучаться на любом компьютере, планшете и смартфоне. Уникальность МИОК на http://MMT. TeachPro.ru и www.PoliglotPro.com в следующем: - 4K-мультимедиа: видео: 2D, 3D, виртуальная реальность в разрешении Full HD; - Интерактив: вопросы, тесты, закладки, ссылки, титры, поиск по тексту, статистика и пр.; - Деятельностное обучение: взаимодействие с объектом (сборка-разборка оборудования - Полуавтоматическая локализация МИОК на любые иностранные языки: - Выходные версии МИОК TeachPro: ONLINE, SCORM, MOOC и PDF. • Сборник тезисов 231 Технические науки Конструктор TeachPro позволяет неограниченному числу команд из 4-5 человек, руководимых профессионалом в предметной области без знания программирования, в рамках бюджета 1-2 млн. руб. за полгода создать МИОК по любой профессии или рабочей специальности. Можно за год наполнить Рунет тысячами МИОК по ИКТ для «Цифровой экономике», чтобы победить кризис и пережить следующие кризисы. Это единственный путь повысить уровень производительных сил России по наиболее инновационным специальностям и рабочим профессиям. Тогда каждый преподаватель каждого вуза или суза России сможет готовить студентов для работы на новом уровне. Конструктор TeachPro доступен всем БЕСПЛАТНО на сайте http://ANVUZ.com. 3D-МИОК с искусственным интеллектом (ИИ) В майских 2018 г. Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» сказано (http://kremlin.ru/events/president/news/57425): «Исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; - модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Как видно из предыдущих разделов, МИОК TeachPro по всем техническим и дидактически характеристикам превосходит МООК-курсы всех известных западных и российских брендов, (Coursera, edX и др.). В то же время Платформу МИОК TeachPro нельзя считать, что в ней реализован ИИ(ИИ). WEB-Издательство «Мультимедиа технологии» продолжает работу над совершенствованием новой Платформы TeachPro-AI (artificial intelligence - искусственный интеллет), использующей адаптивное обучении, прокторинг, распознавание речи, голосовой интерфейс, распознавание эмоций и др. когнитивные сервисы.

Мы не претендуем на фундаментальные исследования в сфере ИИ и даже в программной реализации столь сложных алгоритмов. Тем более сразу по всем по сложным и разнообразным направлениям. Нашу задачу мы видим в использовании открытых программных алгоритмов, кодов и решений при реализации Платформы TeachPro-ИИ. Например, для распознавания речи подойдет Google Web Speech API; для синтеза речи - Microsoft Speech API, SmartTag - слушает, распознает, тегирует; распознавание эмоции по изображению - Emotion recognition API; Распознаем эмоции по голосу и изображению с помощью API Project Oxford; ProctorExam или ProctorEdu для прокторинга по результатам учебного процесса и т.д. В текущей версии Платформы TeachPro мы уже используем готовые элементы ИИ для автоматизации отдельных технологических процессов при разработке МИОК. Например, мы используем открытую онлайн-программу Speech Logger для распознавания авторского голоса и преобразования его в текст для дальнейшего перевода на иностранные языки с помощью Google Translate или Trados и озвучки готового МИОК на других языках с помощью синтезатора речи - Microsoft Speech API. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. За последние годы проявился интерес к использованию ИИ при создании обучающих программ. В нашем случае центральная задача ИИ состоит в том, чтобы заложить в программный код плеера «облачного» МИОК возможности ИИ. Такой МИОК доступный на любом гаджете будет реализовывать сложнейшие функции, которые лежат в основе интеллекта преподавателя, которые будут выполнятся на мощных процессорах облачного сервера. Благодаря ПО плеера с ИИ, работающему на мощном процессоре облачного сервера, можно делать такие вещи, которые делают лучшие из педагогов: демонстрировать и управлять 3D-мультимедиа в виртуальной и дополненной реальности, обучать в режиме дидактически выверенного интерактива с контрольными вопросами и тестовыми заданиями, проверять ответы обучаемых, контролировать результат учебного процесса, переводить любой текст на любой иностранный язык и озвучивать его на любом языке, распознавать речь и реагировать в зависимости от голосового запроса, по мимике и аберрации голоса угадывать психофизическое состояние обучаемого и т.д. Использование МИОК с ИИ потребует серьезного переосмысления задач, стоящих перед системой образования. В первую очередь к вопросам, связанным с автоматизацией обучения, поскольку традиционные методы, без использования ИИ, 3D-мультимедиа и дидактически выверенного интерактива и др. когнитивных инструментов давно исчерпали свои возможности. Другое дело педагогический процесс, который невозможно представить без Учителя с большой буквы. Учитель, который умеет эффективно и профессионально использовать МИОК с ИИ в условиях совмещения самостоятельного обучения в онлайн и дистанционного обучения в среде LMS. В учебный процесс с МИОК с ИИ созданных ведущими специалистами, вовлекаются опытные преподаватели, которые становятся руководителями групп очного или дистанционного обучения. В итоге получаем систему смешанного очно-дистанционного обучения.

Рассматривая ИИ - как научное направление, основным методом применения ИИ в образовании является моделирование педагогического процесса, причем в самых различных формах, от формализованного моделирования до построения и создания различных педагогических процессов, реализованных в МИОК с ИИ. Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение МИОК с ИИ в лекционных занятиях, когда лекции создают лучшие из лучших авторов-предметников. Качественный МИОК должен максимально использовать средства мультимедиа и, главное, алгоритмические возможности облачного ПО, который позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, опираясь на систему мультимедийных учебных модулей.

К специфике организации дидактического обеспечения мультимедийных МИОК относится то, что в них используются известные педагогические принципы и правила. Уровень знаний у приступающих к изучению предмета разный. И способности разные. Разный жизненный опыт и разные мотивации. Поэтому кому-то из обучающихся программа всегда кажется слишком легкой, кому-то невыносимо трудной. Кому-то удобно воспринимать материал в одной форме. Кому-то в другой. В результате, преподаватель всё время оказывается перед нерешаемой задачей: как обеспечить приемлемую успеваемость «слабых» учеников и не отбить желание учиться легким материалом у сильных? Решить эту проблему должно применение адаптивных технологий. Предполагается, что МИОК с ИИ будет отслеживать успеваемость каждого отдельного обучающегося и либо подстраивать порядок показа блоков курса под его способности, либо информировать преподавателя о том, какой материал хуже усвоен, а какой лучше. Эксперименты по внедрению подобных программ в ранее консервативный процесс обучения ведутся многими передовыми технологическими компаниями. Однако на российском рынке пока доминирует взгляд на высокотехнологическое образование как на просто дистанционное, сохраняющее парадигму линейного курса: онлайн курса